Понедельник, 23 декабря 2024

Людмила Данилкина

В диагнозе – смежные болезни

Ольга Григорьева всегда ведёт приём до последнего пациента

Ольга Григорьева 30 лет работает детским неврологом

По словам главного врача Старорусской ЦРБ Валентины Ивановой, Ольга Алексеевна из тех людей, что кажутся немногословными, не любят быть в центре внимания, но они много и хорошо работают.

Доктор Григорьева — из семьи медиков: мама и дядя трудились фельдшерами.

— Меня никто не принуждал идти учиться на врача. Это был мой осознанный выбор. После окончания Смоленского медицинского института ординатуру по педиатрии я проходила в Старорусской ЦРБ, — рассказывает Ольга Алексеевна. — Потом по распределению три года отработала в Неболчах Любытинского района в школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Были среди моих подопечных и ребятишки с неврологическими отклонениями. Чтобы разбираться в их проблемах и помогать, я прошла обучение по неврологии в Ленинградском педиатрическом институте. Ну а после вернулась в Старую Руссу доктором по этому узкому профилю.

В настоящее время Ольга Григорьева — единственный невролог в районной детской поликлинике. Поэтому неудивительно, что время осмотров расписано на недели вперед. Но, как сказали сидящие в коридоре мамы с малышами, эта доктор никому не отказывает, если нужно, то остается и после окончания своей смены.

— На учете сейчас состоят около 300 детей Старорусского района. Чисто неврологических случаев, таких, как детский церебральный паралич или эпилепсия, больше не становится. Но зато растет число функциональных проблем, например, нередко детям ставим вегетососудистую дистонию, нарушение речевого развития, — делится наблюдениями врач. — Что касается речи, то ее можно скорректировать еще в дошкольном возрасте. Но для этого родители должны признать наличие проблемы, прислушиваться и выполнять рекомендации не только медиков, но и логопедов. Однако, к сожалению, иногда от мам можно услышать, что они сами в детстве не выговаривали какие-то звуки, но потом все выправилось само собой. И значит, по их мнению, на речевые дефекты детей можно не обращать внимания. Но это не так. И мы доказываем необходимость комплексного лечения.

По словам Григорьевой, сегодня невролог должен быть еще и психологом, а также психиатром, потому что все чаще приходят на прием дети, у которых смежные проблемы.

— Опыт позволяет иногда с первого взгляда определить возможные отклонения, — продолжает разговор Ольга Алексеевна. — Но и сегодня на первом месте стоят клинический осмотр, жалобы больных, анамнез жизни и заболевания. Что же касается современных дорогостоящих диагностических исследований, таких, как компьютерная или магнитно-резонансная томография, то для меня это всего лишь дополнительные методы, уточняющие диагноз. И не с их изучения я начинаю общение с маленькими пациентами и родителями.

В этом году впервые за 30 лет профессиональной деятельности детский невролог Старорусской ЦРБ подала заявку на участие в конкурсе «Лучший врач года». И была названа в числе лучших на региональном этапе. И как сказали ее коллеги, иначе и быть не могло...

Фото автора