Суббота, 21 декабря 2024

Людмила Данилкина

Скрыт под маской,

Фото из архива театра «Крошка»

или Что делать, если «Крошке» — уже 15 лет, но он всё ещё играет в куклы?

Сотрудникам Крестецкого Дома культуры было явно не до журналистов — они собирали реквизит для показа творческой программы района в областном центре на Ярославовом Дворище в рамках проекта «22 выходных».

Вот мимо пронеслась матрешка, которая на ходу еще успевала раздавать указания. За картонной куклой оказалась директор ДК Светлана ИСЛАМОВА.

— Вы пришли про «Крошку» поговорить? Ну куда ж мы без него — завтра в Новгороде у него ответственная миссия! — выпалила Светлана Андреевна, пристроив наконец-то реквизит.

Тут нужно сразу пояснить: «Крошка» — это кукольный театр. И в этом году коллективу исполнилось 15 лет.

— Первый состав был собран в 1998 году, но спустя год руководитель уехала. И когда в 2000-м я согласилась стать художественным руководителем театра, его по сути уже не существовало, — начинает разговор директор ДК. — Я начала с того, что пригласила тех, кто готов был заново начать. По роду занятий я — режиссер массовых мероприятий, прежде к театру не имела никакого отношения. В общем, не я, а меня юные артисты учили премудростям работы за ширмой с перчаточными куклами. Мы восстановили спектакль «Мапа» — про щенка, который помогал цыплятам, и съездили с ним в Новгород на фестиваль. И вот там я поняла, что у нас есть и к чему стремиться — наши перчаточные малышки не шли ни в какое сравнение с большими куклами боровичского коллектива. По возвращении мы с ребятами взялись изучать литературу, делать выкройки, шить и пороть. Новые большие герои появились в сказке «Три поросенка», которая идет и по сей день, так нравится детям.

Ну а дальше — больше. Сейчас в репертуаре «Крошки» — 15 постановок разной тематики и продолжительности. Основная зрительская аудитория — дети дошкольного и младшего школьного возраста. В кукольном ряду нет разве что марионеток. В последнее время коллектив перешел на ростовые модели и маски к ним из папье-маше.

Рост для артиста имеет большое значение. Это точно знают Алексей Фёдоров (слева), Дарья Михайлова и Алексей Иванов

— Четвертый состав уже занимается в театре. И если раньше всегда были одни девчата, то в последний набор пришли мальчишки и только одна юная артистка. И все из одного школьного класса, — продолжает Светлана Исламова. — Признаюсь, поначалу я пыталась от пацанов избавиться. Ну представляете, одни не дотягиваются, чтобы над ширмой держать кукол, а у других, наоборот, голова над ней торчит. Но самое страшное не это. Юноши на первых порах то и дело ныли, что у них руки устают кукол держать, ноги ноют от стояния. В общем, притирались мы друг к другу долго. Но зато сейчас каждым из них дорожу и берегу как сокровище. Мальчишки подтолкнули меня к идее перейти на ширму по пояс — их видно, они одновременно и кукольные роли исполняют, и еще свой личный артистизм включают. Кроме того, формата ширмы им уже мало стало, и я их выпустила в народ — отсюда и ростовые костюмы.

И в последние месяцы «крохи» — каждый выше среднего роста — с успехом дают развлекательные программы на районных праздниках, с туристическими группами, на фестивалях в Новгороде и Старой Руссе. К слову, в минувшие выходные в областном центре в рамках проекта «22 выходных» крестецкие артисты выступали с клоунскими номерами.

В планах же театра — игровой квест «Лукоморье», в котором, как утверждает худрук, найдется роль всем актерам и их очень разным куклам.

Фото автора