Суббота, 04 мая 2024

Людмила Данилкина

Как у себя дома

Татьяна Фишер и её подопечная Зинаида Катичева

Крестецкий центр социального обслуживания предлагает пожилым людям приёмную семью

Проживание на одной территории человека, нуждающегося в уходе, и тех, кто ему может этот уход предоставить, — идея не новая. Социальная служба области несколько лет уже пытается развивать ее. И есть первые успехи.

По словам директора Комплексного центра соцобслуживания населения Яны ПОТЕМКИНОЙ, технологию приемного дома для стариков в Крестецком районе внедряют два года:

— Пока мы отрабатываем схему совместно с нашей сотрудницей Татьяной Фишер. У нее — большая изба, где она проживает одна. Человек ответственный, она сама вызвалась принять к себе инвалидов. За два года трое человек были ее подопечными и остались всем довольны. Благодаря Татьяне Алексеевне самочувствие одной бабули значительно улучшилось, то есть постоянно присматривать за ней уже не нужно, и она перебралась назад в свой дом. Еще один пенсионер, к сожалению, ушел из жизни. Последнюю приемную женщину мы вынуждены были определить в психоневрологический интернат, поскольку ухудшилось ее состояние здоровья.

Татьяна Алексеевна ФИШЕР говорит, что относится к старикам, как к родным, всегда советуется с ними по хозяйственным делам, обеспечивает отдельную комнату, уход, достойное питание, досуг:

— Я в социальной сфере тружусь уже 23 года. Нынче сама на пенсию пошла, но работу не собираюсь бросать. Кто-то говорит, что тяжелая у нас служба, а мне нравится людям помогать. Помню, когда только обслуживание пожилых граждан по их месту проживания ввели, на учет мы брали исключительно одиноких стариков, потом разрешили помогать тем, чьи родственники далеко находятся. Ну а сейчас и вовсе нет никаких ограничений. У меня в настоящее время — восемь подопечных, которым я регулярно домой приношу продукты, дрова, воду, оплачиваю их коммунальные счета, помогаю с посещением врачей, с решением пенсионных вопросов. Тружусь на полную ставку. Получаю свыше 20 тыс. рублей в месяц. Что же касается приемных стариков, что совместно со мной живут, то за них сверх зарплаты не доплачивают.

В настоящее время в Комплексном центре социального обслуживания населения Крестецкого района — 10 основных сотрудников, оказывающих услуги пожилым гражданам на дому, и около 20 — совместителей, которые помогают старикам на селе.

Директор же Комплексного центра считает, что если бы людям, готовым разделить свой кров с чужим, нуждающимся в заботе и участии человеком, только за это платить достойные деньги, принимающих семей для пожилых граждан было бы куда больше.

— Удалось же за счет вознаграждения приемным родителям решить в регионе проблему устройства в семьи детей-сирот. Насколько знаю, сейчас практически во всех районах есть очередь из желающих взять ребят к себе, — приводит доводы Яна Потемкина. — Такие же условия нужно создать и для тех неравнодушных граждан, и не только из числа социальных работников, которые готовы стать близкими людьми для бабушек и дедушек.

В настоящее время согласно федеральному закону приемная семья получает 75% от дохода престарелого подопечного — на его содержание. Но у большинства пенсии небольшие — 9–11 тыс. рублей в месяц, и причитающейся суммы не хватает, чтобы обеспечить все нужды пожилого человека. И этот фактор, по словам Потемкиной, тоже не в пользу данной формы социальной поддержки сказывается.

Татьяна Фишер согласилась с этим мнением. Но добавила, что лично она, когда встает вопрос о необходимости постоянного домашнего ухода за больными стариками, про деньги не думает: «Если завтра нужно будет, вновь приму в свой дом нуждающегося...».

Фото автора