Суббота, 27 апреля 2024

Василий Дубовский

Марафон для спринтера

Когда-то Сергею ГОРКИНУ очень нужна была лыжная трасса, а теперь — автомобильная

В конце августа будет ровно год, как Сергей Иванович стал главой Марёвского района. Человек он местный и не новичок на административной работе — прежде был заместителем. Не нова и главная марёвская проблема — отсутствие нормального транспортного сообщения.

 

Есть два направления, связывающих отдаленный район с остальным миром, — старорусское и валдайское (поворот с трассы М10 в Яжелбицах). На данный момент предпочтительнее последнее. Однако на участке Демянск — Марёво (51 км) есть такие места, что, как говорится, мама не горюй.

— Наш отрезок, это 13 километров, обслуживающая организация приспособилась содержать в более или менее проезжем состоянии за счет обочин, — говорит Сергей Горкин. — Их грейдируют, выравнивают по линии асфальта, если так можно назвать наше полотно. Не метод, а что делать? Но самое неприятное, что может быть в нашем бездорожье, так это то, что нам надо все-таки возить людей в Старорусскую ЦРБ.

Глава про эту надобность говорит корректно (должность обязывает), а его земляки откровенно называют этот путь «дорогой смерти». Как довезти человека с инфарктом или инсультом?

— Сергей Иванович, как вам видится выход из ситуации?
— Через капитальный ремонт, как еще? Дорога Марёво — Демянск — Старая Русса — Холм входит в опорную сеть. Пока она считается трассой регионального значения, но правительство Новгородской области прилагает все усилия, чтобы в 2019 году передать ее на федеральный уровень. Объективно она федеральной и является, это связующее звено для сообщения на белорусском направлении и с соседними областями.

— Если всё получится, какие выгоды это сулит району, кроме комфортного передвижения?
— Будет транзит транспорта. Это даст возможность для развития придорожной инфраструктуры, соответственно — для занятости и заработка людей. В том числе и за счет туризма, ведь места у нас красивые, Селигер недалеко. У инвесторов настроение изменится. Бывали случаи, как прокатятся люди по дороге к нам, больше не возвращаются. Всякую охоту отбивает. А пока нам бы сохранить то, что есть: случается, что предприниматели отказываются привозить товары. До конца октября дорога будет всё же подремонтирована, а дальше будем надеяться уже на другое качество и по другим нормативам.

— Чем будете заполнять период ожидания?
— Работой! В настоящее время мы систематизируем все направления, которые могут принести хоть какой-то доход.

— Сегодня район — глубоко дотационный.
— И в ближайшее время трудно что-то изменить. Были надежды на «Крестецкий ЛПХ». Но там вместо производства уголовное дело появилось. А в нашем лесном районе под этот проект предусматривалось 200 тысяч гектаров расчетной лесосеки.

— А как насчет собственного проекта?
— Опять-таки придется вспомнить о дорогах. Нам сложно разместить крупное производство. Да, когда-то Марёво не было «сырьевым придатком»: Молвотицкий леспромхоз делал качественный паркет из березы. Однако промежуточную переработку древесины мы в настоящее время можем у себя организовать. Кроме того, как мне думается, наш район может быть интересен по переработке дикоросов — клюквы, черники, брусники. Натуральная продукция пользуется спросом.

— Дело опять-таки за малым?
— Представьте себе, да. Никак не сподвигнуть Марёвское райпо. Оно пользуется заготовками, которые делает население, но в очень малом объеме. А наращивать, расширять виды деятельности не хотят.

— Привычка обходиться малым — это тоже проблема?
— Еще какая! У нас практически весь бизнес — маленький. Если крестьянское хозяйство, то оно недалеко ушло от ЛПХ. Нужно активнее работать с людьми, прислушиваться к их мнению. Они часто думают совсем не так, как чиновники. Как было при определении территорий для благоустройства? Администрация предложила одно, а люди выбрали совсем другое. Надо выявлять думающих, неравнодушных и не мешать им. По себе знаю, как тяжело, когда ты хочешь что-то сделать, а в тебя не верят, не считают твою инициативу полезной. Так было с лыжной секцией, а я ведь тренер по первому образованию. Сам в свободное время делал трассу, потом ребятишки появились, потом — победы. Нам удивлялись: лыжники? В Марёве? Ну и что? Не было, а есть.

— Ваш конек — короткие или длинные дистанции?
— Вообще-то, я тяготел к спринту.

— А работа главы — это скорее марафон.
— Тоже бегал. Так, для души. Но если уж я стартовал, то как минимум должен пересечь финишную черту. Сам вышел на эту дистанцию, я имею в виду свою нынешнюю должность. И не хочу, чтобы кто-то потом говорил: вот, мол, пересидел.

— Иными словами, вы заряжены на результат?
— Мне здесь жить.

* * *

Пожалуй, через некоторое время мы с Сергеем Ивановичем, так сказать, сверим часы. А что если получится? И, собственно, почему — нет? Заработают инвестиционные площадки, появятся сельхозпредприятия.

Так что — лыжню!

Фото автора