Воскресенье, 19 мая 2024

Елена Кузьмина

Контракт с реверсом

Пока окуловский мост ремонтировали, крымский успели построить

Фото: Стоп-кадр видеоролика Степана Акимова

Ремонт моста над Шегринкой в Окуловском районе тянется уже второй год

Мост-долгострой через Шегринку на автодороге Крестцы — Боровичи в Окуловском районе продолжает набирать популярность. После серии безрадостных репортажей на сайтах новгородских СМИ переправа стала героиней ролика на видеоканале адвоката Степана Акимова в Youtube. Кто такой? Чем известен? Да, в общем-то, почти ничем. Вот окуловский мост познаменитее будет.

Крымский мост строили два года. Окуловский за тот же срок отремонтировать не могут. Страна контрастов. Длина керченского — 19 километров, длина шегринского… В общем, короче он будет. Причем намного.

А началось всё в 2016 году, когда государственное областное казённое учреждение (ГОКУ) «Новгородавтодор» заключило контракт на ремонт уже тогда аварийного моста через узенькую Шегринку с Северо-Западной строительной компанией. Работы, которые планировалось закончить в декабре того же года, оценивались в 13 млн. рублей. Ни масштаб, ни срок проблем не предвещали.

Но с подрядчиком не заладилось. Он проводил работы в нарушение проектно-сметной документации, и для продолжения ремонта был заключён новый контракт — с ООО «Новомост 53». Новый подрядчик должен был завершить работы, не выполненные предыдущим. Но и тут пошло не по плану.

Из ролика Степана Акимова видно, что бетонные блоки, разделяющие полосы движения на переправе, опрокинулись, а грунт рядом с мостом просел. Рабочих не видно, но перед переправой стоит знак, предупреждающий о дорожных работах. Кстати, он тут появился после того, как в феврале окуловская прокуратура направила в «Новгородавтодор» соответствующее представление. В переводе с русского на русский — настоятельную просьбу. Теперь в надзорном ведомстве следят за ситуацией на мосту и вокруг него.

Сейчас над Шегринкой организовано реверсивное движение, чем автомобилисты не устают возмущаться. Они попросту опасаются ездить по аварийной переправе. Хотя грузовые фуры и другой тяжёлый транспорт продолжают пользоваться именно этой дорогой. Она, во-первых, короче, чем объездная, во-вторых, в прошлом году дорогу Крестцы — Боровичи отремонтировали, и на всем её протяжении сегодня — ровный асфальт. К слову, это заслуга всё того же «Новгородавтодора». Но общую картину портит только шегринский мост.

По словам главы Окуловского района Сергея КУЗЬМИНА, аварийность на этом участке выросла, потому что водители зачастую не обращают внимания на дорожные знаки. Участниками происшествий становятся водители как легковых автомобилей, так и грузовых фур.

Как выяснилось, в октябре этого года «Новгородавтодор» обратился в областной арбитражный суд с иском к «Новомосту 53». Согласно выдержкам из искового заявления подрядчик нарушал условия контракта, в том числе срок его исполнения. «За это автодоровцы требуют с мостовиков неустойку в 626 тыс. рублей», — рассказала Дарья ОЛЕЙНИКОВА, помощник заместителя председателя областного Арбитражного суда.

Но дело не только в этом. Согласно ответу, который 31 октября подготовили в «Новгородавтодоре» на письмо Сергея Кузьмина, главная сложность в том, что проект ремонтных работ после работ по демонтажу потерял свою актуальность. Но проектировщик отказался вносить изменения в документы. Теперь ГОКУ хочет внести поправки в проект уже через суд. Суд заявление принял, но рассмотрение иска пока не началось.

Как только процесс завершится, так сразу возобновится и ремонт. Когда? Сейчас этого не может сказать никто.