Педагог из детского сада в Боровичах нашла идеальный способ познакомить здоровых детей с детьми с ОВЗ
Тема буллинга, проще говоря, травли в школах — сегодня одна из самых больных и обсуждаемых в обществе. Нередко причиной травли становятся особенности внешнего вида и ограниченные возможности здоровья ребёнка.
Лолита ГИЛЕВА, музыкальный педагог из детского сада № 30 в Боровичах, уверена: для того, чтобы минимизировать это явление, необходимо дать возможность здоровым детям общаться с теми, у кого есть особенности развития, и понимать их с самого раннего возраста.
В педагогическом стаже Лолиты Гилевой — множество страниц: за плечами работа в дошкольном учреждении, школе, а также в интернате для ребятишек с нарушениями интеллекта, последнее дало бесценный опыт и понимание того, как нужно строить общение с особенными детьми. Работа в обычной школе объяснила: «Учащиеся могут быть ужасно жестоки. Но это можно исправить».
В этом году в рамках Рождественского марафона Лолита решила привести своих воспитанников, мальчишек и девчонок из старших групп садика «Светлячок», в гости к детям в отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Центра социального обслуживания. Ради этого визита педагог придумала целую концертную программу.
— Первоначальная моя идея была в том, чтобы организовать в саду танцевальный кружок, ставить номера и их показывать особенным детям, — рассказывает музыкальный педагог. — Но с первого же раза я поняла, что просто показать концерт — мало. Потому что особенные малыши очень хотят общаться, и надо создать такую программу, которая и им бы позволяла быть активными её участниками.
За этот год Лолита написала уже четыре такие музыкальные программы, ни одна не повторилась. Каждая рассчитана примерно на полчаса — время, в течение которого дети с ограниченными возможностями могут удерживать внимание. К каждой не просто пишется сценарий, но и готовятся разнообразные костюмы. Так, прошлый концерт был посвящён осенней тематике и назывался «Бабушкин огород», следующий, который пройдет в январе, будет связан с Рождеством.
— После первого концерта некоторые мои воспитанники из садика спрашивали: «А почему дети, к которым мы ходили, некрасивые?» — говорит Лолита. — Пришлось им многое объяснять в игровой форме. Например, я просила: сделай то или это, но как будто бы ты ничего не слышишь или не видишь. И на следующие концерты дошколята шли уже подготовленные, совсем с другим чувством. А уж про особенных детей я и не говорю: и они, и администрация Центра в восторге от того, что мы к ним приходим. И я очень рада, ведь что ещё я могу сделать для них как музыкант?