Понедельник, 23 декабря 2024

Надежда Маркова

Он — главный!

Фото: из архива «НВ»

Мишка-Варяжек официально стал брендом Сольцов

Депутаты Солецкой районной думы в конце ноября утвердили не только изображение и описание туристического бренда города, но и узаконили его использование.

Брендом Сольцов стал Мишка-Варяжек, выполненный в виде солонки. Этот сувенир отражает историю возникновения города и связан с образом торговца солью, варяга. Проект набрал более 70% голосов на конкурсе, который проводился минувшим летом.

Тогда на суд местных жителей были вынесены три проекта — сувенир-солонка «Мишка-Варяжек», значок-бренд, она же глиняная игрушка-свистулька «Солецкая русалочка» и надпись «Сольцы», где первая буква «С» изображена в виде сверхзвукового самолета со шлейфом, а буква «О» — в виде деревянного колеса телеги, выкатывающегося из-за шлейфа. Этот логотип, разработанный Виталием Илларионовым, отражает историю легендарной солецкой авиабазы. Первые два проекта были разработаны сотрудником местного краеведческого музея Сергеем Скирченко, их не раз представляли на ярмарках.

Как рассказали в администрации Солецкого района, право использования бренда «Мишка-Варяжек» может быть предоставлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товар или оказывающим услуги в Сольцах и Солецком районе. Права использования бренда предоставляются бесплатно. Чтобы их получить, нужно оформить определённый пакет документов и написать заявление в районный комитет по экономике, инвестициям и сельскому хозяйству.

— В культуре мы для себя давно решили, что будем продвигать нашего Мишку-Варяжка, и ещё несколько лет назад сшили ростовую куклу, которую привлекали на ярмарки, выездные мероприятия, — говорит  заведующая отделом культуры и молодёжной политики администрации Солецкого района Наталья ЛЕВАШОВА. — Теперь, когда бренд утвердили официально, хотелось бы, чтобы этот образ использовали более широко.