Вторник, 05 ноября 2024

Надежда Маркова

Набираем высоту

Старичок Ан-2 используется сегодня не только как десантный, но и как сельскохозяйственный, транспортный, спасательный

Фото: из архива АСК имени И.А. Каберова

После восстановительного ремонта двигателя на аэродром ДОСААФ России в Борки вернулся самолёт Ан-2

Прыжки с парашютом в Новгородском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ России имени Героя Советского Союза И.А. Каберова не осуществляются уже несколько месяцев. Спортсмены и просто влюбленные в небо новгородцы были вынуждены всё это время тренироваться в других клубах, выезжая за пределы области, или просто ждать. Простой был вызван ремонтом двигателя на единственном рабочем самолете клуба — старичке «кукурузнике» Ан-2. Железной птице — уже 37 лет. Но, как говорят специалисты, для подобного самолёта это — не предел: многие летают более 40 лет. После проведённых работ лётная годность новгородской машины продлена до 2022 года.

— Восстановительный ремонт двигателя проводился на московском АРЗ. Там же наш Ан-2 проходил капитальный ремонт весной 2015 года, — говорит начальник новгородского АСК ДОСААФ России имени И.А. Каберова Вячеслав СЕНИГОВ.

Стоимость проведённых работ — около 800 тысяч рублей. Но клуб выплатит лишь половину.

— Дело в том, что обнаруженная неисправность двигателя, который чинили всего лишь три года назад, вызывала много споров. Мы хотели проводить экспертизу и даже подавать в суд на завод, который в 2015 году ремонтировал капитальным ремонтом новгородский Ан-2. Но в итоге договорились, что завод возьмет на себя половину оплаты. Мы же в течение 2019 года будем выплачивать свою часть — 400 тысяч рублей — за счет средств, которые заработает клуб.

В настоящий момент инженерный состав клуба занимается установкой снятых с самолета двигателя и агрегатов. Но непосредственно полёты и прыжки с парашютом будут осуществляться уже в следующем году. Насколько востребован новгородский Ан-2, сами за себя говорят цифры: ежегодно на базе новгородского АСК совершается более трёх тысяч прыжков. При этом только новичков, желающих парить в небе с парашютом, приходит несколько сотен.

Самолёт Ан-2 — многоцелевой. Он используется не только как десантный, но и как сельскохозяйственный, транспортный, спасательный. Что интересно, в некоторых странах Ан-2 производят до сих пор. За это «кукурузник» был занесен даже в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет. А по данным ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», на середину 2017 года 90% задач малой авиации в России всё ещё выполнялось самолётами Ан-2.

— Наш Ан-2 также привлекается для работ по патрулированию лесов, разведывательных полётов и даже для поиска людей. Новгородцы и гости города видят «кукурузник» и на многих городских мероприятиях, вылетаем мы и в область, — пояснил Сенигов.