В Крестцах чиновник съел пирожок с мышьяком. И хоть бы что!
Что наша жизнь? Игра! «Так не пора ль нам...» — задумались в местном театре «Премьера».
Полтора десятка лет коллективу, но начни вспоминать — сплошь «датые» постановки. На 8 Марта и прочие святые дни. А вот так чтобы — раз и по-крупному, пиесу, понимаете ли. Чтобы — ну, можем же, если захотим.
В общем, эту весну было решено ознаменовать полноценным спектаклем. Пусть и не по «Вильяму нашему Шекспиру».
Светлана ИСЛАМОВА, режиссер театра, она же — директор районного Дома культуры, остановила свой выбор на пьесе современного российского автора Александра Коровкина «Тетки». Свежая, 2014 года издания. Комедия. И народная притом. Если режиссеру нравится, артистам нравится — а они кто? Из народа, вестимо.
Сюжет незамысловат. Жили-были две тетки — сестры Роза и Грета. В старинном доме, памятнике архитектуры. Его еще их предок строил — он тут генерал-губернатором работал. Так что не дом — усадьба целая. Потому судьба «участка» взволновала представителя администрации Бабакина. Чиновник заявился с предложением квартиры взамен усадьбы. Ну, однушка, ну, на окраине, зато с удобствами.
А старушки — люди воспитанные, гостеприимные. Наливочку на стол, пирожки. Отведал чиновник угощения и — хлоп.
Теток посещает страшная догадка: не иначе в тарелке оказался пирожок, грызунам предназначенный. Что теперь будет, что... А ничего! Надо от трупа избавляться! Едва сволокли с глаз долой — участковый Кувыкин. Тут как тут! Пришел разъяснить, что заявление о хищении фамильного столового серебра надо бы забрать. Все равно не найти, хоть убейся.
Потом один за другим приходят племянники, у которых так же внезапно проснулся интерес к родовому гнезду. Второй так даже прибегает — с зоны. Имея его в виду, вновь наведывается полицейский.
Суматоха, хождения, рассуждения — за жизнь, за политику, за пенсию, будь она... А на выходе — хеппи-энд. Воскресает труп Бабакина. Видимо, не в пирожках дело было. Никак не вспомнит, зачем приходил. Так ему, аферисту, и надо. Аплодисменты.
Мягко сказано. Спектакль немедленно затребовали на бис. Сделано уже. При аншлаге. Что-то раньше в Крестцах на свой театр так не ходили. Народ и третий раз хочет «Теток».
Режиссер, немного уставшая от внезапно возросшей популярности, говорит мне про то, что впереди теперь майские праздники, которые также нужно отметить достойно, а потом и вовсе — лето. Так и что, спрашиваю я. Как что, удивляется она. Это же не просто театр. А само-дея-тель-ный! И напоминает мне замечательную фразу из кинофильма «Берегись автомобиля»: «...насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала у шлифовального станка...». Мол, надеюсь, вы не разделяете такую позицию?
Недели репетиций в режиме «после работы — сразу в РДК, а домой — как получится». Кто же они, эти беззаветные поклонники Мельпомены? Продавец-консультант Степан Фомин, работники нефтегазовой отрасли Илья Никитин и Кадрия Маринич, электрик Михаил Андреев, сотрудник МФЦ Алексей Дубецкий, а также сотрудники РДК Надежда Мозговая и Владимир Крючек. И еще раз — аплодисменты.
«Хотя, — задумчиво произносит Светлана, — нам теперь зрители новые пьесы приносят: дескать, ребята, а вот это можете поставить? И довольно интересные вещи. Например, одного английского автора. Там действие происходит в медицинской клинике. Нет-нет, это обычная клиника, а не для... Но там, знаете ли, такой «скелет в шкафу»! Или, может, вот это — комедия про две небогатые семьи, стремящиеся пристроить своих детей поближе к деньгам и потому старательно изображающие из себя миллионеров. Надо подумать...».
И, кстати говоря, если уж надумать, то не забыть сверить свои творческие планы с чужими. А то ведь незадолго до премьеры «Теток» как-то вдруг выяснилось, что пьесу ставит и наш главный областной театр — театр драмы имени Ф.М. Достоевского.
Какой сюжет пропал. Вообразите себе: в Крестцах свои тетки зажигают, а еще и новгородские приезжают с гастролью. А впрочем... Почему, собственно, это Крестцы должны отслеживать планы других?