Понедельник, 23 декабря 2024

Василий Дубовский

Водитель, стой, здесь Волховстрой!

Дорога к садово-огородному товариществу «Старый сад» ждёт ремонта много лет. В этом году её обещают привести в порядок

Фото: автора

Почему чудовские дачники гадают о ремонте дороги на одуванчиках?

Раньше это называлось «письмо позвало в дорогу». Писем теперь в газету почти не пишут, разве только по электронке. А звать — зовут.

Сергей КИСЕЛЕВ, чудовский дачник и борец за хорошую дорогу к садово-огородному товариществу «Старый сад», приглашал настойчиво. Не могу сказать, что, живя на Новгородчине, не видел плохих дорог. Но я поехал.

Лязгнув редакционным глушителем, крадучись проехав по тому самому направлению, что называется улицей Волховстроя, мы получили наглядное представление об особенностях местности.

Дорога, конечно, жуткая. Как было не посочувствовать двум пожилым велосипедисткам, использующим двухколесный транспорт вовсе не для езды, а лишь для того, чтобы доставить к себе на дачные участки то, что в руках не унести. Сядешь в седло — если не шлепнешься, так поклажу уронишь.

По ходу движения впечатлила одна, с позволения сказать, усадьба. Редкостный бардак. Ну всё, просто всё плохо лежит. Причем взять там, если, не дай бог, наведаются злоумышленники, нечего. Бесспорное первое место на конкурсе имени Плюшкина. По-хорошему вызвать бы этого индивидуума на какую-нибудь там административную комиссию и выдать ему, что заслужил. Только как властям бороться за порядок, когда у самих муниципальная магистраль в таком позоре?

Любой на этой дороге пришел бы к порогу терпения. Но вот вопрос: почему этот предел настал, когда на руках у Киселева имеется официальное обещание дорогу ту многострадальную отремонтировать? Документ этот мне показали уже в Чудове.

Вот что пишет первый заместитель главы администрации Чудовского района И.А. Максимов: «Ремонт дороги по улице Волховстроя включен в проект бюджета на 2019 год, стоимость работ составляет 2216,0 тыс. рублей».

По факту это значит, что власть правильно отреагировала на судебное решение, обязывающее ее на улице Волховстроя «на участке от ул. Грузинское шоссе до садоводческого товарищества «Старый сад» устранить разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части, множественные повреждения земляного полотна дороги глубиной до 0,3 м».

Ремонт официально был обещан в конце прошлого года, так ведь нынешний асфальтовый год только начинается — что за спешка такая пессимистическая с сигналом в прессу?

«Так ведь нет Максимова, — пояснили мне, — уволился».

Ладно, нет. А подпись есть. И бюджет никуда не делся. Максимов же не на свой оклад собирался делать ремонт.

«Так ведь и отдела по благоустройству, который курировал первый зам, тоже нет, — уволились».

Так мы и разговаривали, стоя вблизи железной дороги, надежно отгороженной от дачников бетонным забором. Мимо ветерком пронесся летучий «Сапсан». Похоже, садово-огородная общественность живет в состоянии постоянной опаски опоздать на поезд.

Для пущей ясности меня покатали по городу. «Это улица Губина. Как есть загублена». «А вот это улочка, видимо, того, кто вон в том доме живет. Он у нас в Москве трудится. Повезло соседям». Да, на улочке асфальт хорош. Я лично не склонен толковать планы ремонтных работ исходя из того исключительно, кто, где и на что живет. Но дачников можно понять: их сотни в «Старом саду», а дорога с советского времени — без ремонта.

«Ладно, — говорили мне, — а поехали-ка на кладбище!».

Интересная мысль, а зачем?

Всю дорогу мне рассказывали, что в связи с уходом от дел ответственных благоустроителей, в городе — задержка с контрактами на исполнение работ. И правда, на кладбище контейнеров было не видать — там барханы мусорные какие-то.

«А возле администрации — одни одуванчики. Никогда еще такой клумбы не было».

По логике моих экскурсоводов получалось, что если уж клумбу не посадить, то дорогу точно не отремонтировать. Как-то невзначай в их компании оказалась уволившаяся (или уволенная) сотрудница «ликвидированного» отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства. Может, справедлива ее обида, почем мне знать? Но вот что, уважаемые чудовцы, хочу я вам сказать: давайте не путать ямы на дорогах и чьи-то не сложившиеся по каким-то причинам рабочие отношения.

Разумеется, я не мог не поинтересоваться мнением действующего главы администрации Чудовского района Николая ХАТУНЦЕВА. Не буду пересказывать наш разговор дословно, тем более что сам Николай Васильевич считает те самые увольнения «внутренним делом». И объясняет их, кстати сказать, недостаточной квалификацией сотрудников, чем, с его точки зрения, порождены и одуванчики, и мусор, да и некоторые другие проблемы. То есть он был вынужден принять жесткие меры. С тем чтобы принять на работу других людей, хотя найти грамотных управленцев в райцентре не так просто: существует реальный кадровый голод.

В настоящее время, по заверению главы, ситуация приходит в норму. «Мы наверстаем то, что было упущено», — надо понимать, что и с конкурсами, и с контрактами, и с их исполнением всё будет в порядке.

Раньше, по словам Хатунцева, разные виды работ включались в один контракт: и озеленение, и благоустройство общественных территорий, и ремонт дорог... Что неверно с разных точек зрения. В частности, это верный способ отсечь малый бизнес.

Кто прав (или, по крайней мере, правее) в городе Чудове — глава или обидевшиеся на него, покажет результат. Да вот хотя бы та же волховстроевская улица. Даже в особенности она. Коль скоро Николай Васильевич утверждает, что лично вникал в эту проблему и принимал решение о ремонте — после того, как к нему на прием пришли граждане. Кстати, Киселева тогда среди них не было.

Сергей Гурьевич пожаловался мне, что якобы дорогу намереваются ремонтировать только до ворот «Старого сада». Да нет, говорит глава, будем обновлять ровно дотуда, докуда проложен асфальт. А что не реконструкция будет, а ремонт, извините: каков бюджет — таковы и возможности.

Это да. И на «Сапсане» не каждый ездит. Хотя по этому поводу в газеты не пишут. И даже не звонят.