Вторник, 24 декабря 2024

Редакция

Тихий вкусный уголок

Владимир и Инна Грода рады переезду в деревню

Фото: автора

Если вы хотите отведать знаменитого пармезана или покрытого плесенью бри, необязательно ехать в Италию или Францию. Эти и десяток других сортов сыра можно найти у холмских фермеров

Подворье Инны и Владимира ГРОДА выделяется среди деревенских построек Красного Бора. Прежде всего своим размахом, добротным хозяйством и большим количеством животных: коз, овец, кур, петухов и гусей.

Секреты? Вот они!

— Вы, наверное, к нам за сыром? — обращается к нам, открывая калитку, Инна Сергеевна. — Порадовать вас не можем, вчера тот, что созрел, продали в Питере, даже всем нашим заказчикам не хватило, а тот, что есть, еще не готов. Так что извините.

Узнав, что мы вовсе не покупатели, Инна Сергеевна приглашает посмотреть хозяйство. Знакомство началось с небольшой сыроварни. С порога мы вступили в опьяняющий букет ароматных запахов.

— Это то, что мы производим, — показывая на стеллажи с сырами, говорит хозяйка. — Некоторые из них уже почти полгода и даже больше зреют, а те, что поближе к вам, неделю назад изготовлены. У нас получается своеобразный конвейер: один сыр идет на продажу, а его место занимает новый.

Инна Грода оказалась не только умельцем-сыроваром, но и человеком, хорошо знающим историю сыроделия, поэтому провела для нас целую гастрономическую экскурсию.

— Вот этот сыр, что с кремовым цветом, — фета, как вы почувствовали, имеет приятный творожный запах, — поясняет фермер. — Он хранится небольшими шариками в соляном растворе. Фета очень популярен в средиземноморских странах и является необходимым элементом греческого салата. У него богатая история, первые описания феты встречаются в поэме Гомера «Одиссея».

Далее Инна Сергеевна подводит нас к очередному деликатесу и не без гордости говорит, что этот сыр они никому не показывают, но нам как дорогим гостям делают исключение. Это — гауда, зреет он 18 месяцев и за это время приобретает очень пикантный сладковатый вкус и твердую гранулярную структуру.

Очередной продукт — пармезан. Представляя его, Инна Сергеевна говорит, что это твердый итальянский сыр. Он отличается своей зернистой структурой и ломкостью. В Италии настоящий пармезан до сих пор считается твердой валютой: несколько итальянских банков дают крестьянам ссуды под залог пармезана. А чуть дальше на полке — дор блю, от которого веет аристократизмом, любимое лакомство многих гурманов. За ним лежат маасдам — полутвердый сыр с шарообразными глазками и сладковатым ореховым вкусом, чеддер, из-за своей популярности занимающий в Англии более половины рынка сырной продукции.

— Что вы с этой вкуснятиной делаете? — дойдя до края стеллажа с изготовленной продукцией, спросили мы.

— Со сбытом проблем нет, даже все заявки не можем удовлетворить. Где продаем? В Санкт-Петербурге, там у нас свои покупатели. Их численность растет, так как отзывы о наших сырах передаются родственникам и знакомым.

Не дачниками в деревню

Когда знакомство с сыроварней уже подходит к концу, мы знакомимся с мужем Инны Сергеевны — Владимиром Дмитриевичем.

— Инна, ты утомила гостей своими разговорами о сырах, им и на кое-что другое в нашем хозяйстве, наверное, будет интересно посмотреть, — улыбается он.

Хозяева меняются ролями. Теперь нашим экскурсоводом становится Владимир Грода.

— Вот этот двухэтажный дом мы сами построили, — показывая на высокий терем, говорит он. — Хоть находится он в деревне, но все удобства городские, а самое главное — теплый, уютный, нам в нем жить очень нравится.

Дальше на территории хозяйства — выгульные площадки, постройки для содержания живности. Вот вольготно расхаживают гуси, в следующей изгороди — куры. Больше полусотни несушек приносят почти тысячу яиц в месяц. При нашем приближении к новой изгороди подбегают козы и овцы.

— Полюбуйтесь, это наши кормилицы! — протягивая им взятые из кармана несколько кусков хлеба, говорит Владимир Дмитриевич. — Здесь у нас — более двадцати коз и почти шестьдесят овец, включая молодняк. Козы молока дают помногу, есть рекордсменки, от них получаем почти по семь литров вкусного и питательного молока в день.

Фермер рассказал, что любителей козьего молока становится все больше, и коза, даже племенная, окупает себя за несколько лет — литр молока в Северной столице сегодня продается по 200 рублей.

Заглянули мы в помещение, в котором содержится молодняк домашней птицы. В одной его части растут сорок маленьких бройлеров, в другой — будущие курицы-несушки, за ними — клетка с индюшатами. Владимир Дмитриевич — человек скромный, не любит хвастаться, но все же нам удалось узнать, что эти постройки, ниппельные поилки для молодняка птицы, кормушки и множество других приспособлений — дело его рук. Оказывается, он мастеровой человек, за что ни возьмется — все получается.

Когда-то он закончил политехнический институт, но страсть к изобретательству и конструированию сильна и сегодня. В поисках новинок, интересных разработок и предложений не отстает от него и Инна Сергеевна, за плечами которой — университет. Это она общается с лучшими сыроделами России, Европы, заимствуя у них технологии.

— Вы жили в Санкт-Петербурге в хорошей квартире, были работа и высокая зарплата, и вдруг — Красный Бор. Почему? — интересуемся у фермерской семьи.

— Нам захотелось в тихий, уютный уголок. Где мы только его не искали! Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую область исколесили вдоль и поперек. Остановились здесь. И очень довольны, — отвечает Владимир Дмитриевич.

А Инна Сергеевна добавляет:

— Мы не дачниками приехали сюда. Считаем, что нельзя жить в деревне и ничего не делать.