Понедельник, 23 декабря 2024

Василий Дубовский

Весело живём

Кто-нибудь, купите наконец этот дом!

Фото: Фархада ЮСУПОВА

В Старой Руссе «выставлена на продажу» воинская слава. И всем по кластеру?

Мало ли на свете продается недвижимости? Но вот этот старорусский дом у сквера со стелой Воинской славы (см. фото) — он такой один. Владелец дома, вывесив на фасад продажный баннер, образовал новую достопримечательную реальность. И довольно давно уже так. Хоть в путеводители включай. Отсюда можно начать новый туристический маршрут — «приколы нашего городка». Торжественно открыть его, пригласив артиста Стоянова.

Со старорусской славой с самого начала было как-то непросто. Долго определяли место для почетного знака, перебрав, кажется, все возможные варианты, остановились на сквере у завода «Старорусприбор».

Сравнительно недавно, на наш главный праздник, когда от сквера стартовало шествие «Бессмертного полка», я видел, с каким удивлением взирали гости на «славу коммерции». Коллега из Бурятии, кивнув по направлению, кратко прокомментировал мне двусмысленность наблюдаемой картины. Ему хватило одного слова.

Фотографы и операторы снимали торжество, ища точку, исключающую из кадра слишком броское объявление.

Время идет, продажа продолжается. И «НВ» поинтересовались в администрации Старорусского муниципального района, что да как и почему.

Налицо обычная российская проблема: всем ясно, что так нельзя, не знают только, как сделать, чтобы стало правильно. Мне сказали, что «вопрос обсуждался». Как следует ожидать, служба архитектора составит разговор с жителем, которому до зарезу надо продать дом. Видимо, там знают какие-то волшебные слова, имеют ключик к данному индивидууму. Ведь однажды уже удалось его убедить. Дело было пару лет назад, перед установкой стелы. К сожалению, в дальнейшем собственник вернулся к прежней концепции.

Вопрос: а не пора ли, как говорится, и власть употребить? Тут-то и закавыка. Нет такого пункта в местной нормативной базе, чтобы вразумить продавца. «Надо принимать правила благоустройства в новой редакции», — пояснили мне в районной администрации. И такой документ будет разработан, но как скоро, этого нам не конкретизируют. Надо же понимать, что вопрос серьезный, с кондачка не решишь. Документ требуется выверенный — будет же юридическая экспертиза. Должен быть широк по мысли — никто же не станет из-за какого-то одного дома целое положение принимать.

Между тем, если уж с точки зрения правильного благоустройства, вблизи памятника не только «прикольной» надписи на фасаде, но и самого дома могло бы не быть. Могла бы быть, скажем, зеленая зона. Правда, для этого муниципалитету пришлось бы дом у хозяина выкупить и снести. Как нетрудно догадаться, денег на это в бюджете нет. По нынешним временам такой способ облагораживания территории представляется непозволительной роскошью.

А что же общественность? В городе Достоевского немало людей, не просто любящих Старую Руссу, а знающих, чувствующих ее. И они — в полном праве оставаться при своем мнении. Допустим, несколько лет назад общественность была против строительства автозаправки через дорогу от Спасо-Преображенского монастыря. Наверное, она и сейчас при своей позиции. Но заправка-то стоит!

Кстати, не так уж далеко от вызывающе продаваемого дома. Тут всё сравнительно близко. Возможно, продавец дома держит в уме и ту историю с «бензоколонкой». Вдруг это у него такая форма протеста с обиды на градостроительные решения, кто знает? Может, человек сознательно давит на муниципалитет, видя в нем своего единственного потенциального покупателя? В самом деле, который год торгует домом, и всё напрасно.

Так и живем. Трудно, зато весело. Легко сказать: да уберите же вы наконец это объявление! Если разобраться, выходит — да ну его к черту! Пусть уж лучше повисит. Других проблем у нас нет, что ли?

Такое ощущение, что виду на собор что-то мешает

Вот вымостили, преобразили набережную Достоевского. А какую-то странного вида древнюю будку возле моста так и оставили. Прикрытая зелеными зарослями, неброская, почти укромная. Злые языки поговаривают, что это — единственный в городе общественный туалет. Специально не тронули. Да ладно?! Не заметили, наверное. Или польза от нее большая городскому хозяйству.

Мелочи жизни. Из них она, впрочем, и состоит. Они же создают впечатление о городе, претендующем на лавры туристического центра. Закон ложки в бочке.