Понедельник, 29 апреля 2024

Людмила Данилкина

Куда приводят мечты,

Ольга Колесникова с партнёром Николаем Русаковым в спектакле «Медведь»

Фото: vk.com/public48195967

или Режиссёрский дебют художника-оформителя

В конце сентября были подведены итоги областного конкурса «Театральная осень». В номинации взрослых коллективов второе место занял спектакль Кулотинского ДК по пьесе Антона Чехова «Медведь».

— Ну какой я режиссер?! — с ходу заявила Ольга КОЛЕСНИКОВА. — Я просто предложила идею постановки и переработала немного пьесу под наши возможности. В спектакле — три актера, все мы и являемся соавторами, потому что по ходу репетиций каждый привносил что-то свое.

На вопрос о том, как давно в творчестве, собеседница ответила, что она вообще человек увлекающийся и что над любым проектом работает, только если есть желание.

— Никогда раньше не думала, что окажусь штатным сотрудником Дома культуры, — говорит Ольга Алексеевна. — По специальности я — ветеринар и раньше работала по профессии. Когда в 1990-е годы хозяйства, предприятия закрывались, нужно было как-то выживать, в общем, где только не трудилась. Потребность творческой самореализации пришла с возрастом. Вначале я «заболела» живописью. У окуловского мастера взяла несколько уроков работы с пастелью — ею в основном и пишу. Набор масляных красок лежит дома, но я пока не берусь за них. Собственно, как художника меня и пригласили в поселковый Дом культуры, где и работаю сейчас оформителем.

Продолжая тему творческих увлечений, Ольга Алексеевна вспоминает период совместной деятельности с Леонардом Бриккером, известным в Окуловском районе краеведом: они собрали и систематизировали информацию о прошлом поселка Кулотино.

— В театральную студию «Жили-были» нашего ДК я пришла в качестве участницы два года назад, — возвращается к сценической теме собеседница. — Сыграла несколько ролей в спектаклях. Втянулась. Однажды со стороны наблюдала за репетицией постановки, и мне показалось, что некоторые артисты без огонька в глазах играли, заскучали, что ли, поскольку довольно монотонная пьеса была. Я в этот же день вечером поискала в Интернете текст камерного формата — на троих актеров, но экспрессивный. «Медведь» Чехова подошел по всем параметрам. Предложила его ещё двум студийцам, они согласились. Репетировали мы на одном дыхании. Премьера состоялась в марте этого года — на День театра. Зрителям постановка понравилась.

Потом было, и тоже успешное, выступление на музыкально-поэтическом фестивале «Дворянское гнездо». А теперь вот призовое место областного конкурса.

Партнеры по спектаклю, окрыленные победой, уже предлагают новую совместную работу — «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Ольга Колесникова согласна с мнением товарищей, что эта сказка в стихах — очень динамичная и дает простор для самовыражения, но при этом считает, что окончательное решение, быть или не быть новой постановке, должно приниматься всей театральной студией.