Суббота, 16 ноября 2024

Анна Мельникова

Место на асфальте

Пока парковка пустует, дворы запружены машинами

Фото: автора

Построить парковку в ЖК «Заречный» оказалось легче, чем её содержать

Как создать дворы без машин с просторными территориями для занятий спортом, прогулок с детьми, отдыха — та ещё задачка. Тем временем правила и нормы требуют от застройщика предусматривать при возведении многоэтажек и определённое количество машино-мест к ним. В мегаполисах застройщики привыкают строить подземные парковки или многоуровневые автостоянки-этажерки. Великий Новгород до подобной практики ещё не дошёл.

Но, как показывает пример нового жилого комплекса (ЖК) «Заречный» недалеко от реки Веряжа в микрорайоне Псковский, обустройство отдельно стоящего паркинга для личного транспорта жильцов многоэтажек в областном центре — вопрос не такой уж отдалённой перспективы.

«Заречный» — первый опыт, когда застройщик — строительная компания «Деловой партнёр» — специально вынес парковку за пределы жилой зоны. И во многих отношениях он оказался примечательный.

Когда дома ЖК только начали заселяться, парковка людям была особо не нужна. Машинам первых новосёлов хватало места и во дворах. Но зато большой кусок заасфальтированной земли в пределах города очень приглянулся байкерам, любителям ночного дрифта и пикников. Но визг шин, громкая музыка вызвали недовольство жильцов.

Поэтому некоторые жители Псковского микрорайона и выступили с инициативой — раз парковка пустует и становится источником раздражения, сделать на её территории зону отдыха с игровыми и спортивными площадками, а может быть, вообще попробовать там разбить сквер.

Об этом они рассказали полтора месяца назад на встрече с тогда ещё председателем городского комитета архитектуры и градостроительства Евгением ЖИЛИНЫМ (сейчас он исполняет обязанности заместителя главы администрации, а также главного архитектора Великого Новгорода. — Прим. авт.), который пояснил, что площадка городу не принадлежит:

— Она строилась с учётом: на две квартиры одно автоместо. Если будет оборудована зона отдыха, жители сами себя лишат норматива по парковкам. Будут нарушены условия, согласно которым и давалось разрешение на строительство. Это ваша территория. Вы можете её сделать закрытого типа. А возможно, и использовать её в коммерческих целях.

В данный момент времени заслон дрифтерам все же поставлен: с одной стороны въезд на паркинг перегорожен бетонными блоками, с другой — закрыт воротами.

Между тем время идёт, жильцов в домах ЖК прибавляется, соответственно и автомобилей во дворах. И сейчас среди населения «Заречного» уже растёт обратное настроение — людям нужна стоянка для машин. Разместиться на ней могут до 220 автомобилей.

Как прокомментировала руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ООО «Деловой партнёр» Наталья ВАХРОМЕЕВА, парковка в «Заречном» рассчитана на 7 домов, четыре из которых построены, три находятся на стадии проекта:

— Компания может открыть парковку, но главное, чтобы между собой договорились сами жильцы «Заречного», — сказала она. — Мы готовы прислушаться ко всем мнениям, кроме идеи о том, чтобы вскрыть асфальт и посадить там деревья.

Наталья Вахромеева также отметила, что фирма-застройщик не против того, чтобы передать парковку городу. Являясь её владельцем, компания платит за неё налог, несёт ответственность по уборке. Однако стоит сказать, и город не горит желанием стоянку принять на свой баланс.

Один из возможных вариантов, чтобы данная площадка всё-таки использовалась по назначению, как предлагает застройщик, — договориться двум обслуживающим многоэтажки в ЖК управляющим компаниям – «Белый город» и «Партнёр сервис» – о том, как они будут эксплуатировать стоянку. Но для этого сначала УК необходимо заручиться решением собраний собственников квартир. А раз так, то, скорее всего, за их счёт и будет проводиться дальнейшее обустройство парковки, если, например, там они захотят увидеть забор или шлагбаум.

Как сообщили в УК «Белый город», возникшая ситуация активно обсуждалась с представителями советов домов. Жильцы настаивают, чтобы застройщик на парковке установил хотя бы искусственные неровности, чтобы уберечь её от дрифтеров.

В общем, вопросов в этой истории много. А вот ответов... И они вряд ли появятся, пока за стол переговоров не сядут и не найдут решение застройщик, администрация, управляющие компании и жильцы.