Суббота, 16 ноября 2024

Анна Мельникова

Закатали по всей программе

Строители использовали не просто асфальт, а щебёночно-мастичный асфальтобетон

Фото: Фархада ЮСУПОВА

Общий дорожный фонд Великого Новгорода на 2019 год составил почти 820 млн рублей

На дороги областного центра ещё в мае обратила внимание дорожная инспекция Общероссийского народного фронта (ОНФ). Её эксперты оценивали размеры ям, колеи, выступы люков и решеток канализации, швы и трещины, занижение обочин, а также насколько разрушен верхний слой асфальта дорог. Правда, своё заключение они вынесли лишь через полгода. И оказалось, что в рейтинге ОНФ в номинации «Безопасность дорог» Великий Новгород занимает 36-ю позицию по России и последнюю по Северо-Западному федеральному округу.

Не очень приятную новость о состоянии магистралей областного центра активисты регионального отделения ОНФ в начале ноября прокомментировали сообщением, что экспертиза проводилась в то время, когда работы по ремонту автомобильных дорог ещё не проводились. Они начались лишь в конце июня, когда поступили средства по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Размер суммы составил 460 млн рублей. Муниципальные контракты по ремонтам были заключены с пятью подрядными организациями: АО «СМУ-57», ООО «ТрэкСервис», ООО «Строй-Капитал», ООО «Ситиком», ООО «СК Балт-Строй». Кроме последней, все фирмы новгородские.

Уже позже на пресс-конференции в администрации города председатель комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Николай МИГАЛЬ расскажет о том, что благодаря экономии по итогам аукционов в этом году вместо запланированных 63 участков дорог удалось отремонтировать 68, общей протяжённостью 37,7 км.

— На средства экономии, а также за счёт исключения из перечня работ на путепроводе по Лужскому шоссе, который сейчас закрыт из-за аварийного состояния, и Мининского переулка, который находится в удовлетворительном состоянии, разыграны дополнительные контракты на ремонт дорог: на Воскресенском бульваре, по местному проезду улицы Нехинской, на кольце Нехинской и проспекта Мира, на улице Советской Армии и в районе Сметанинской мызы, — сообщил Николай Мигаль.

Кроме того, благодаря экономии на пяти участках дорог Великого Новгорода появятся светофоры. Срок их установки – до 27 декабря.

Что касается качества выполненного ремонта, то претензий к нему администрация города не имеет. В этом году на основных загруженных магистралях дорожные строители использовали не просто асфальт, а щебёночно-мастичный асфальтобетон. Эта технология должна увеличить срок эксплуатации дорог.

Предписания подрядчикам выписывались, как правило, за несвое-временную уборку строительного мусора, на отсутствие дорожных знаков, заваливание бордюрного камня.

По словам Николая Мигаля, на ремонт в 2020 году по нацпроекту планируется выделить 462 миллиона рублей:

— Предварительный перечень дорог известен. В настоящее время составляется проектно-сметная документация (ПСД). Потом она передаётся на проверку достоверности в госэкспертизу. После чего и будут проводиться аукционы. Надеемся, они будут объявлены в конце этого года. И тогда подрядчики приступят к ремонту в апреле, как позволит погода.

На ремонт дорог в Великом Новгороде в этом году были израсходованы средства не только федеральной программы, но и муниципальной «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства», действующей с 2017 года.

На её средства построена парковка у детской поликлиники № 2, строительство тротуара по улице Панкратова, было выполнено восстановление линии наружного освещения на участке автомобильной дороги от улицы Попова и улицы Ломоносова до проспекта Мира, а также разработана ПСД на капитальный ремонт дороги по улицам Зоотехническая, Щусева — там предполагается восстановление покрытия проезжей части и тротуаров, где будет предусмотрена велополоса. На улице Белорусской планируется организовать пешеходный переход и обустройство тротуара, который понадобится населению, когда на улице Речной будет построен детский сад.

Общая сумма дорожного фонда города, как прозвучало на пресс-конференции, составила на этот год почти 820 млн рублей. Средства складываются из местного, регионального и федерального бюджетов. Тратятся они не только на разработку ПСД, на строительство и ремонт дорог, но и на их уборку и содержание.