Понедельник, 23 декабря 2024

Василий Дубовский

Берег левый, берег правый

Там же, новый цельнометаллический мост, установленный 14 ноября

Фото: Анатолия Касаткина

В Марёве построят четыре новых моста

«А нам?! — с ходу могут обидеться новгородцы. — У нас их всего четыре, считая пешеходный». Люди, без обид: марёвские речки — совсем не Волхов. Однако в разлив, обусловленный особо неблагоприятными погодными условиями, и от маленькой Каменки или Белки могут быть большие неприятности. Если на протяжении 10 километров перепад высот составляет 200 метров, то, как нетрудно догадаться, сила потока возрастает многократно. В результате в августе этого года не выдержали сразу несколько временных переправ.

Почему они временные? Потому что деревянные. В связи с чем их приходилось часто поновлять и укреплять. Кстати, все пострадавшие от паводка переправы в этом году предварительно ремонтировались. Но стихии нет ровно никакого дела до наших расходов и забот.

«А где же мост?» (на месте снесённого паводком моста на дороге между Новой Руссой и Дубровкой)

После водной атаки в течение двух недель были сделаны настилы, выдерживающие легкий автотранспорт, в том числе микроавтобусы «скорой помощи». К счастью, во время экстренных работ обошлось без серьезных неприятностей для здоровья местных жителей. Был лишь один случай, когда понадобилась экстренная госпитализация.

А дальше? Ответом стали 11 миллионов рублей, срочно выделенные правительством области. Именно на эти средства тверская компания «ТМК» подрядилась построить речные переправы на дорогах Сидорово — Павлово, Новая Русса — Дубровка, у подъезда к Усть-Марёву и между населенными пунктами Бель-I и Бель-II. Срок окончания контракта — 15 декабря, но подрядчик, видимо, управится быстрее. На данный момент осталось открыть сообщение только по одному из вновь возведенных мостов.

Хотя и этот последний мост уже испытан и принят. Причем самым строгим проверяющим, какой только может быть, — очередным паводком, теперь уже ноябрьским. Не зря подрядчик дает гарантию на 8 лет.

На самом деле новые мосты должны простоять дольше, и значительно. Ведь в отличие от своих предшественников они — металлические. Поэтому хоть и не вечные, но точно не временные.