Понедельник, 23 декабря 2024

Елена Кузьмина

Сетевая магистраль

В 2020 году в муниципалитетах отремонтировали 384 км дорог.

Фото: vk.com mintransnov

Часть гравийных дорог области приобретёт асфальтобетонное покрытие

В этом году в Новгородской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют отремонтировать более 400 километров дорог. На 2022 год план такой же. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник «Новгородавтодора» Константин КУРАНОВ. Контракты на предстоящие работы с подрядчиками уже подписаны — по 3 млрд в 2021 и 2022 годах.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Артём МИРОН отметил, что плановый показатель ниже названного — чуть более 300 км, но условия трёхлетних контрактов с подрядчиками позволяют увеличить объём работ. Если погода разрешит, дорожники могут приступить к ремонту, запланированному на следующий сезон, уже в текущем году, и, таким образом, перевыполнить план. Эту практику в области отработали в 2020 году, когда отремонтировали более 500 км автодорог — в два раза больше, чем планировали.

В регионе определили опорную сеть дорог — наиболее востребованных магистралей, которые открывают путь на федеральные трассы.

— Мы выделили магистральные маршруты в районах — в Боровичах, в Старой Руссе, Пестове. Они соединяют региональные дороги. Их ремонт позволит привести в нормативное состояние единый транспортный коридор, — сказал Артём Мирон.

С 2019 года власти в приоритетном порядке стали выделять средства на ремонт местных дорог, ведущих к важным социальным объектам.

В 2020 году в муниципалитетах отремонтировали 384 км дорог, из них 146 км — в рамках регионального проекта «Дорога к дому». Важно, что улицы, попавшие в этот проект, выбирают жители районов. «В прошлом году на его реализацию выделили более 200 млн рублей. В 2021-м планируется направить 350–370 млн рублей», — сообщил Артём Мирон.

Часть дорог «Новгородавтодор» планирует переводить из гравийного покрытия в асфальтобетонное. В ближайших планах ведомства две такие магистрали: Любытино — Неболчи — Бокситогорск и Валдай — Демянск.

В Любытинском районе планируется капитально отремонтировать участок от Неболчей до границы с Ленинградской областью. Необходимо привести в порядок асфальтированный участок протяжённостью 4 км и гравийный отрезок — 24 км. Хорошая дорога нужна не только простым автомобилистам, но и предприятиям в Неболчах. По оценке специалистов, подготовка проекта ремонта дороги может обойтись в 30 млн рублей, а сами работы — в 1,2 млрд.

На дороге Валдай — Демянск необходимо перевести в асфальтовое покрытие 32-километровый гравийный участок.

— Мы поставим эту дорогу на проектирование, — сказал Куранов. — После ремонта она будет двухполосной. Сейчас по ней осуществляется одностороннее движение.

Константин Куранов отметил, что нужно не только ремонтировать, но и правильно содержать дороги. Для этого, в том числе, необходимо контролировать перевозку грузов. Это особенно важно для гравийных дорог, построенных десятки лет назад и не рассчитанных на современные многотонники.

Для этого «Новгородавтодор» планирует приобретать автоматические пункты весового и габаритного контроля. Они позволяют проводить измерения массы движущегося транспорта в автоматическом режиме. Кроме того, они способны выполнить фотофиксацию нарушений скоростного режима.

— Общая потребность региона в таких комплексах составляет 10 единиц, — сказал Куранов. — Мы пока планируем приобрести два, так как это довольно дорогостоящее оборудование. Каждый стоит не менее 50 миллионов рублей.

Ожидается, что один из таких пунктов установят в Новгородском районе, второй — в Маловишерском или Чудовском близ Спасской Полисти.

По итогам реализации в 2020 году национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регион перевыполнил первоначальный план почти в два раза.