Понедельник, 23 декабря 2024

Анна Мельникова

Прогулка со смыслом

Деревянное здание вокзала в Боровичах стало одной из точек квест-маршрута.

Фото: regionavtica.ru

В Боровичах придумали историческую квест-игру

Первую квест-игру по достопримечательностям Боровичей «Где эта улица, где этот дом» сотрудники музея организовали несколько лет назад. Но тогда ограничились стенами выставочных помещений. А спустя какое-то время уже в рамках акции «Ночь музеев» провели её по старой части города. Согласно сценарию квеста каждый его участник становится сыщиком, путешествует по историческому маршруту и стремится разгадать тайны старинного уездного города на Мсте.

— «Ночь музеев» всегда мобилизует музейщиков на то, чтобы придумать что-то интересное, — говорит автор игры, заведующая боровичским филиалом Новгородского музея-заповедника Ирина СТОЛБОВА. — Первоначально игра была разработана для старшеклассников. Она прошла с хорошим эффектом и оставила резонанс. Квест — это не просто экскурсия. Но благодаря ему получается ненавязчиво рассказать о городе, архитектуре и его знаменитых жителях, которые приумножали честь и славу России.

В основе квеста — три маршрута. По каждому из них подготовлены несколько заданий, на их выполнение отводится примерно час. Ответы необходимо занести в специальные карточки. Например, по описанию архитектурного убранства найти нужный дом. Боровичам удалось сохранить свой исторический облик и любопытные постройки — от торговой лавки до дома генерал-майора из дворянского сословия.

В программу головоломки сотрудники музея включили здания, где когда-то размещались Дворянское и Купеческое собрания, железнодорожный вокзал, дом генерала Никушкина. Нашлось место строениям и сооружениям советской эпохи, в том числе и знаменитому дому инженерно-технических работников.

По словам Ирины Столбовой, знакомство с прошлым родного города, которое проходит в увлекательной форме игры на улице, пришлось по душе школьникам и студентам. Сейчас квесты популярны у детских групп из пришкольных лагерей. Кроме того, прорабатывается вариант игры для туристов, чтобы, прогуливаясь по Боровичам в вечернее время, они самостоятельно изучали их историю, а на следующее утро с выполненными заданиями приходили в музей.

— За несколько лет квест приобрёл несколько форм, оброс новыми идеями и участниками, — говорит Ирина Столбова. — Игра завершается в здании музея, когда команды к назначенному часу возвращаются со своими ответами. Они делятся впечатлениями, узнают правильные ответы, удивляются, если сделали промах, и гордятся, что не ошиблись. В такие эмоциональные моменты сотрудникам музея легче удерживать внимание аудитории.