Разрабатывается дизайн-код для торговых вывесок в Чудове
Фасады торговых зданий в Чудове ждут большие перемены — Центр развития городской среды Новгородской области разрабатывает для райцентра дизайн-код. В первую очередь его опробуют на всевозможных вывесках, которые «украшают» стены магазинов и торговых комплексов и создают тот эффект, который российские обыватели обычно называют «Шанхаем», а специалисты — визуальным шумом или визуальным мусором.
Избыток неупорядоченной информации на фасадах зданий, разнокалиберное оформление и разностилевое исполнение, устаревшие и аварийные вывески — всё это и есть визуальный шум. Он засоряет наше восприятие городских улиц, утомляет глаз. Как отметили в Центре развития городской среды, эта проблема актуальна для большинства российских городов, и Чудово не исключение.
Визуальный мусор, помимо всего прочего, скрывает и первоначальный архитектурный облик фасадов и мешает в поиске нужной организации, а значит, вредит бизнесменам, которые работают в увешанных разнообразными вывесками зданиях.
— Работа по подготовке дизайн-кода идёт в рамках поручения губернатора Андрея Никитина, согласно которому такие своды правил должны появиться в крупных муниципалитетах региона, — говорит заведующая отделом архитектуры и градостроительства Чудовского района Елена КОВАЛЁВА. — Дизайн-коды разработали уже для Великого Новгорода, Старой Руссы, Малой Вишеры. Теперь пришёл наш черёд. Для этого администрация района и заключила муниципальный контракт с Центром развития городской среды.
Прежде чем приступить к разработке дизайн-кода, специалисты Центра провели анкетирование среди горожан, в том числе предпринимателей, встретились с руководством района, провели круглый стол с бизнесом.
Итоговый документ будет содержать рекомендации относительно размера, цветовой гаммы, типа вывесок и выбора места для их установки. В частности, предполагается, что Чудово уйдёт от вывесок на подложке: названия организаций, магазинов, офисов будут изготавливать в виде букв, которые можно крепить к стене. Такой подход позволит больше открыть фасады зданий.
— Переход на использование дизайн-кода будет поэтапным, чтобы предприниматели могли подготовиться, — сказала Елена Ковалёва. — Владельцы вновь открывающихся офисов и фирм должны будут сразу изготовить вывеску в соответствии с новыми требованиями, а у уже работающих в здании бизнесменов будет время, чтобы разработать её эскиз и согласовать его в отделе архитектуры и градостроительства. Продолжат действовать и полученные ранее согласования на установку вывесок.
Ожидается, что к 1 июля Центр развития городской среды завершит разработку дизайн-кода. Его представят на общественное обсуждение для возможных поправок. В сентябре документ планируется вынести на обсуждение городского Совета депутатов. Если от народных избранников последуют замечания, их внесут, после чего дизайн-код можно будет утвердить.
Дизайн-код — свод правил и рекомендаций к внешнему облику улиц, зданий, автобусных остановок.