В Великом Новгороде названы десять проектов-победителей регионального этапа нацпремии «Бизнес-Успех»
На минувшей неделе в Великом Новгороде были определены и названы победители регионального этапа национальной премии «Бизнес-Успех», проходящей в России в этом году в юбилейный, десятый раз.
Параллельно в центре «Мой бизнес» состоялся Всероссийский форум «Территория бизнеса — территория жизни». Насыщенная программа мероприятий включала в себя тематические сессии, мастер-классы и круглые столы. Обсуждались темы онлайн-сервисов для бизнеса, кредитов и гарантий, поддержки малого и среднего бизнеса в Новгородской области, женского лидерства.
В частности, среди спикеров форума был и эксперт Яндекса по обучению, директор по маркетингу digital-агентства WebCanape Евгений Чуранов. А основоположник российской школы тайм-менеджмента Глеб Архангельский, автор бестселлера «Тайм-драйв», выдержавшего три десятка переизданий на русском, английском и китайском языках, выступил с мастер-классом в онлайн-формате «Эффективный бизнесмен: как успевать и зарабатывать больше».
Кроме того, на пленарной сессии обсуждались вопросы взаимодействия бизнеса, власти и общества в регионе в непростых условиях пандемии, механизмы переговоров с банками, перспективы дальнейшего улучшения бизнес-климата на Новгородчине.
По словам Сергея СОБОЛЕВА, исполнительного директора национальной предпринимательской премии «Национальный успех», за время существования проект превратился в полноценную эко-систему для поддержки среднего и малого предпринимательства.
— Мы работаем уже более чем в 50 регионах России. Основная задача — найти лучшие, интересные проекты, показать их всей России и даже всему миру, — уточнил Сергей Соболев. — И при том что мы отсмотрели массу презентаций, участники из Великого Новгорода сумели выделиться и удивить жюри.
Всего к участию в конкурсе заявились около шести десятков предпринимателей, но до финала дошли 24 проекта. Все они были представлены экспертному жюри в экспресс-формате. Каждому выступающему было выделено ровно три минуты. В эти сроки помещался динамичный рассказ о своём деле. Презентации завершал условный сигнал — звук гонга. В экстремальных условиях конкурсанты успевали не только озвучить основные идеи своего дела, но и, при необходимости, продемонстрировать товары и услуги воочию.
В итоге победители были выбраны в девяти номинациях. Кроме того, по словам организаторов проекта, впервые был учреждён ещё один, десятый спецприз: поскольку разница в баллах между несколькими конкурсантами была минимальной.
В числе победителей оказались модельер Елена Агафонцева, представившая в финале бренд одежды «Асса», спортивная школа для дошкольников «Baby footbаll», сеть кафе-кондитерских «Хочу торт», семейная сыроварня «Папа-сыровар», общество «Эко-дрим», производящее постельные принадлежности из мха, кожевенная мастерская «Cosa» и другие оригинальные, успешные проекты.
Как признались представители конкурсной комиссии, для победы проекты должны быть, прежде всего, креативными и прибыльными. После презентации все предприниматели смогли услышать мнения и советы экспертов, а победители в качестве награды станут участниками бизнес-акселератора в Москве.
— Количество участников премии у нас увеличивается. И несмотря на сложности, ограничения и второй ковидный год, предприниматели всё-таки понимают, что развивать бизнес надо. Это, конечно, нас радует, — рассказал Евгений БОГДАНОВ, заместитель председателя правительства Новгородской области. — От себя замечу, что оценка экспертов, безусловно, очень важна. Но я считаю, что предприниматели, услышав оценку, даже если она не совсем идеальна, всё же должны двигаться дальше, если они верят в свой проект. Предприниматель всегда идёт вперёд, или он не предприниматель. Важно внутреннее ощущение, что занимаешься нужным делом. Именно эта уверенность и ведёт к успеху.