Пятница, 22 ноября 2024

Елена Кузьмина

В историческом цвете

Правый мост над Малым Волховцем построили в 1955 году. К 1990-му он пришёл в предаварийное состояние, но сооружение не стали разбирать, превратив в памятник. Движение по мосту было закрыто.

Фото: ru.wikipedia.org

Старый Синий мост через Малый Волховец под Великим Новгородом восстановят

Мост через Малый Волховец под Великим Новгородом со стороны Москвы дождался капитального ремонта. Не менее 30 лет сооружение было закрыто, но несколько лет назад стало известно, что управление дороги «Россия» готовится восстановить мост и пустить движение по нему. В августе прошлого года это подтвердил губернатор Андрей Никитин.

Мост-памятник

Событие будет историческим в буквальном смысле слова. Строительство капитального моста через Малый Волховец началось в 1824 году и завершилось в 1825-м. Уже тогда он получил название — Синий. Всё потому, что деревянные части конструкции были выкрашены в краску такого цвета.

Сооружение пережило столетний юбилей, а вот отметить вторую сотню помешала Великая Отечественная война. Малый Волховец превратился в линию обороны. Во время ожесточённых боёв мост был разрушен.

По имеющимся в распоряжении управления дороги «Россия» данным, новый капитальный мост через Малый Волховец построили в 1955 году. Он был металлическим, с пролётами из сквозных ферм. Длина сооружения достигала чуть более 169 метров. Ширина проезжей части — 6,9 метра, тротуаров — по 1,6 метра.

Вместе со старым названием новая переправа унаследовала и традиционный синий цвет. Однако к 1990 годам специалисты признали, что конструкция находится в предаварийном состоянии. В 1991-м с южной стороны был построен новый двухполосный автомобильный мост. Дорожники называют его левым (со стороны Москвы).

После его открытия правый закрыли и даже планировали разобрать, но областные власти попросили сохранить мост, фактически превратив его в памятник. Пусть и не официальный, но народный — точно. Теперь ему предстоит расстаться с этим статусом и снова стать настоящим мостом. Решение об этом было принято в 2018 году, когда оказалось очевидным, что движение на въезде в Великий Новгород стало слишком интенсивным.

Во время проектирования будущих работ сотрудники Упрдор «Россия» обследовали состояние правого сооружения. И подтвердили уже известные данные: мост находится в предаварийном состоянии. В тротуарах зияли массивные сквозные проломы, после дорожных происшествий на главных фермах появились отметины. Основные несущие конструкции неработоспособны… Таким был вердикт экспертов.

Но выяснилось, что вернуть мост к жизни можно. Правда, это будет практически новое сооружение. Во время капитального ремонта запомнившуюся многим конструкцию не сохранят.

Сталь, железо и бетон

Подрядчику, который выиграет конкурс, предстоит много работы. Необходимо разобрать крайние устои и на их месте построить новые. Промежуточные опоры разберут частично и восстановят заново. К ним добавятся три дополнительных. Новый мост будет сталежелезобетонным и чуть короче старого: шесть пролётов по 26,67 м. Итого — 160,02 метра.

Новый правый мост через Малый Волховец станет копией своего построенного в 1990-х годах соседа, а перила выкрасят в синий цвет.

Капитальный ремонт — дело серьёзное. На работы выделили 1,03 млрд рублей, и вести их будут на протяжении трёх лет. Окончание запланировано в 2024 году. После этого схема движения транспорта на мосту поменяется. Движение в сторону Великого Новгорода откроют по правому мосту — по двум полосам, в противоположную сторону можно будет проехать по двум полосам действующего левого моста.

Упрдор «Россия» планирует и капитальный ремонт подъезда к Великому Новгороду со стороны Москвы — его расширят до четырёх полос. Это позволит увеличить пропускную способность участка дороги и повысит безопасность дорожного движения.

Теги: Малый Волховец, синий мост, ремонт