Понедельник, 23 декабря 2024

Елена Кузьмина

В дорогу!

Как пояснил Игорь Князев Андрею Никитину, продолжаются проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту семи участков трассы А-122, проходящих через Пестовский, Валдайский, Демянский и Холмский районы. Их протяжённость – более 140 км.

Фото: novreg.ru

Новгородский участок федеральной трассы А122 перешагнул порог большого ремонта

В наступившем сезоне дорожники приготовили несколько хороших новостей для автомобилистов Новгородской области. И для гостей региона, конечно, тоже. На региональном участке трассы А122, которая находится на балансе Управления дороги «Россия», пройдут масштабные ремонтные работы. Они затронут не только замену дорожной одежды, но и обновление инфраструктуры в интересах как автовладельцев, так и пешеходов.

На важном участке

Нормативное состояние А122, общая протяжённость которой составляет 450 км, по предварительным оценкам специалистов, — всего 15%. Между тем в Новгородской области дорога пересекает сразу шесть районов: Холмский, Марёвский, Демянский, Пестовский, Боровичский и Мошенской. Большая часть крупных и небольших компаний и простых жителей региона заинтересована в том, чтобы эта артерия уверенно перекачивала транспортные потоки.

— Задача сложная и амбициозная, но нам нужно её решить, потому что на уровне Правительства России принимаются серьёзные меры для урегулирования этого вопроса, — сказал начальник Упрдор «Россия» Юрий КНЯЗЕВ. — Мы должны оправдать доверие людей и правительства.

По словам руководителя, стоимость капитального ремонта семи участков трассы А122, проходящих через Пестовский, Валдайский, Демянский и Холмский районы, оценивается в 20,3 млрд рублей. Проектирование по ним продолжается, положительное заключение главгосэкспертизы специалисты рассчитывают получить в 2022–2023 годах.

Работа идёт поступательно и не только в кабинетах. Прямо сейчас Управление ведёт ремонт двух участков трассы, проходящих через Мошенской и Боровичский районы. Протяжённость отрезков — 36,5 км. Стоимость работ — более 800 млн рублей.

По Новгородской области проходит участок трассы А122. Это автомобильная дорога А114 Устюжна — Крестцы — Яжелбицы — Великие Луки — Невель.

Юрий Князев поделился оптимистичным прогнозом: по графику окончание ремонта запланировано на декабрь 2022 года, но строители идут с опережением.

— Скорее всего, до конца лета основные работы будут завершены, — сказал начальник Упрдор «Россия» побывавшему на участке губернатору Андрею Никитину. — Здесь уже выполнено фрезерование и уширение дороги до восьми метров на участке почти в 30 километров.

Также заменят дорожные знаки, барьерные и пешеходные ограждения. Появятся и новые автобусные павильоны.

Андрей Никитин отметил участие российского Минтранса и Росавтодора в общей работе по обновлению дорог региона: «На протяжении всех лет моей работы всегда есть полная поддержка. Конечно, спрашивают с нас коллеги серьёзно, но и поддерживают тоже серьёзно. Безусловно, ещё многое предстоит сделать, но и за минувшие пять лет сделано немало».

Губернатор поручил главам муниципалитетов в первоочередном порядке оказывать содействие Упрдор «Россия» по всем направлениям.

Зелёный свет

Управление дороги «Россия» исповедует комплексный подход к содержанию подведомственных трасс. Специалисты обеспечивают не только проведение ремонтных работ, но и предпринимают другие усилия для повышения безопасности. Именно поэтому в 2022 году в Демянске близ образовательных учреждений установили два светофора с кнопкой вызова — родителям школьников теперь будет спокойнее.

В Окуловском районе по решению Управления на дороге установили барьерное ограждение — 600 метров. Таковы требования нормативной документации и ГОСТа. В 2023 году здесь появятся ещё 300 метров ограждения.

В фокусе внимания специалистов находится другой важный блок — состояние мостов на магистрали. Сейчас завершается ремонт двух сооружений — через реки Жеребчиха и Мазуровка в Холмском районе. Оба очень нуждались в обновлении: износ дорожного полотна, выбоины, проржавевшее ограждение, разрушение деформационных швов… И это не весь список.

Теперь эти мосты как новенькие. Строители заменили дорожное покрытие и деформационные швы, восстановили гидроизоляцию, систему водоотвода, построили локальные очистные сооружения, привели в порядок пролётные строения и опоры, установили новое барьерное ограждение и лестничные сходы. Работы обошлись в 78 млн рублей — по половине на каждое сооружение. И, что важно, это средства федерального, а не областного бюджета.

Наступит время капитального ремонта и для моста через Мологу в Пестове. Как сообщили в Упрдор «Россия», он сейчас находится в предаварийном состоянии, так что откладывать работы в долгий ящик не будут — старт запланирован на 2023 год.

В конце лета Упрдор «Россия» планирует приступить к ремонту ещё двух участков на трассе А122. Это 22 километра в Пестовском районе (деревни Катешево, Ёлкино, Старое и Новое Раменье, Погорелово, Мирово, Заручевье и райцентр Пестово) и 16-километровый отрезок, проходящий через Холм и Сопки (Холмский район).

Помимо масштабных, стратегически важных для трассы работ, у дорожников масса рутинных забот, без которых комфортное движение по А122 невозможно.

К примеру, каждую неделю в полосе отвода магистрали дорожные рабочие проводят уборку мусора. Поэтому и водителей, и жителей расположенных на трассе населённых пунктов в Управлении очень просят ценить этот труд и не мусорить.

Обязательный пункт — расчистка полосы отвода от кустарников и деревьев, которые мешают обзору. В этом году её будут проводить во всех муниципалитетах, через которые проходит А122.

Важным условием капитального ремонта на дороге станет и обновление площадок отдыха. Если позволит ширина полосы отвода, то вдоль трассы построят дополнительные стоянки, отметили в Управлении.

— Крайне важно, чтобы работа шла без остановок, — сообщил Андрей НИКИТИН. — Нужно понимать, что деньги направляют туда, где работы выполняют в полном объёме и в срок. Если по причине какой-то бюрократии с нашей стороны подрядчик не сможет своевременно выполнить планы, то средства на следующий год будут уменьшены. Это стандартная практика по всем строительным работам.

В планах ремонта, в том числе капитального, на А122 ещё 18 мостов. У всех примерно одни и те же проблемы — изношенное покрытие, выбоины, трещины, нарушение гидроизоляции, разрушившиеся деформационные швы, несоответствие нормативам и др. В Упрдор «Россия» планируют разработать проектно-сметную документацию на все сооружения и отремонтировать их за счёт федеральных средств.

Теги: Новгородская область, трасса А122, ремонт, Пестово, Боровичи, Мошенское