Notice: Undefined index: date in /var/www/novvedomosti.ru/data/www/novvedomosti.ru/pages/article-amp.php on line 113
«Пегас», «Аякс» и «Катало» | Новгородские ведомости

Вторник, 16 июля 2024

Редакция

«Пегас», «Аякс» и «Катало»

Гостям продемонстрировали различные модели беспилотников, а также средства радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки.

Фото: Юлии КУЗЬМЕНКО

На аэродроме в Борках показали, как в полевых условиях работают беспилотники и другая полезная на фронте и в тылу техника

Показы техники в полевых условиях начались с запуска летательного аппарата самолётного типа «АяксV400». На глазах у десятков специалистов и зрителей большой БПЛА поднялся высоко в небо и оставался там довольно продолжительное время. Разглядеть беспилотник, практически сливающийся с облаками, удавалось только самым зорким.

Операторы различных дронов сменяли друг друга на взлётной площадке, демонстрируя возможности своей техники. Санкт-Петербургская компания «Аэродин» привезла несколько вариантов БПЛА. О некоторых аппаратах, способных стать незаменимыми помощниками на передовой, рассказал технический директор и один из учредителей фирмы Алексей ОРЛОВ:

— Это «Пегас», работает на аккумуляторах, способен поднимать до 7 кг полезной нагрузки. С максимальным весом может непрерывно летать 45 минут.

— А что может быть в качестве полезной нагрузки?

— Боеприпасы и разведывательные средства, бортовые постановщики помех. Можно крепить камеры с разным оптическим зумом, тепловизорами — всё что угодно.

Ещё один коптер — привязной. Он поднимается на высоту 150 метров и по тонкому проводу получает электропитание с земли, поэтому в воздухе может находиться долго. Используется для организации круглосуточного видеонаблюдения либо трансляции связи.

Алексей Орлов рассказал, что ещё в школьные годы интересовался авиамоделированием. Именно это увлечение впоследствии привело к разработке и производству беспилотных систем. Созданием дронов фирма занялась задолго до специальной военной операции. В реалиях сегодняшнего дня продукция стала особенно востребованной. А благодаря слёту «Дронница» список полезных контактов компании «Аэродин» значительно увеличился.

Не меньшей популярностью на полевой демонстрации пользовался и наземный транспорт. Свои разработки презентовало конструкторское бюро «Горизонт» из Тамбова.

— Наше конструкторское бюро работает много лет. С началом СВО появилось подразделение, которое занимается разработками разной спецтехники для помощи военным и волонтёрам. На «Дронницу» привезли продукцию именно транспортного отдела, — подчеркнул представитель компании с известным в волонтёрских кругах позывным Алекс Грант.

Если запустить коптер мог только специалист, то возможность прокатиться на рейдере — двухколёсном вездеходе — была у каждого желающего. Сверхлёгкую бесшумную технику участники выставки высоко оценили. Многие отмечали, что именно такого транспорта не хватает для эксплуатации на передовой.

Один из экспонатов удалось протестировать и мне. Устройство с электроприводом и рабочим названием «Катало» оказалось простым в управлении. Нажимаешь кнопку на ручке и без усилий катишь перед собой.

— Эта тележка предназначена для облегчения жизни солдат. Она выдерживает 80 кг груза и подойдёт для доставки боеприпасов или транспортировки оружия. Мечта артиллериста! — заявляет разработчик.

— А ещё мечта любого дачника или строителя, — добавляю я после успешного тестирования.

— Обязательно, — соглашаются инженеры. — Но это будет в мирной жизни.

Автор: Юлия Кузьменко 

Теги: Великий Новгород, Дронница, БПЛА, беспилотники