Notice: Undefined index: date in /var/www/novvedomosti.ru/data/www/novvedomosti.ru/pages/article-amp.php on line 113
Холынские огурцы, черника в собственном соку, торт «Блинный» | Новгородские ведомости

Вторник, 16 июля 2024

Анна Мельникова

Холынские огурцы, черника в собственном соку, торт «Блинный»

Сметана жирностью 20% хвойнинского СПК «Левочский» была отмечена в номинации «Молочные реки».

Фото: пресс-службы министерства сельского хозяйства Новгородской области

Новгородцы узнают о победителях конкурса «Вкусы Новгородчины» по логотипу «ВкусНО» на местных продуктах

Вчера, 10 октября, в рамках празднования Дня работника сельского хозяйства состоялась торжественная церемония награждения победителей первого регионального конкурса продуктов питания «Вкусы Новгородчины», или, сокращённо, «ВкусНО». Он проходил в период с 26 июля по 7 сентября этого года. На участие в нём было подано 42 заявки от 11 сельскохозяйственных организаций и предприятий региона. Конкуренция развернулась по 8 номинациям, охватившим молочное, мясное, медовое, плодоовощное, хлебопекарное производства.

Эксперты оценивали новгородские угощения по следующим критериям: эстетические свойства, дизайн упаковки, отображение региональной специфики в образе товара. Учитывалась также презентация продукции. Помимо этого дополнительные баллы приносили наличие поставок товара, выдвинутого на конкурс, в социальные учреждения, экологичная упаковка, использование традиционного новгородского рецепта и инновационных технологий, участие в сезонных сельскохозяйственных ярмарках.

Впрочем, как рассказала начальник управления экономического развития агропромышленного комплекса Центра поддержки развития агропромышленного комплекса Новгородской области Юлия АЛЕКСАНДРОВА, к конкурсу были допущены 38 продуктов. Четыре были отклонены в связи с замечаниями Роспотребнадзора. Его специалисты ранее в ходе проверок выяснили, что документы на них оказались неправильно оформлены. Не поступило заявок молочной продукции в номинации «Вкус детства».

— Эксперты сошлись во мнении, что в данную номинацию необходимо включить не только предприятия, выпускающие молочные товары, — пояснила Юлия Александрова. — Цель конкурса — стимулирование регионального предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, популяризация местных продуктов питания, повышение узнаваемости, уровня доверия и, соответственно, спроса потребителей на местную продукцию.

В рамках конкурса в первых числах сентября на фудкорте одного из новгородских торгово-развлекательных центров была устроена выставка-дегустация. Люди могли не только попробовать солёные огурчики, сыры, сметану, шоколадные конфеты, мёд, супы и щи, но и проголосовать за понравившийся продукт. В результате гости выставки увидели разнообразие гастрономической культуры области, а организаторы поняли, что благодаря таким конкурсам происходит открытие новых брендов.

«Чернику в собственном соку» старорусской компании «Леса Великого Новгорода» отметили в номинации «Лесное лукошко». Продукт не содержит сахара, поэтому его по достоинству оценят приверженцы правильного питания. По мнению жюри, его смело можно включать и в детский рацион. «Новгородхлеб» удивил новгородцев тортом «Блинный», который был признан победителем в номинации «Традиции древнего Новгорода». Огурцы «Холынские», которые, кстати, участвовали во всероссийском национальном конкурсе «Вкусы России», завоевали первое место в номинации «Дары земли Новгородской». Более 10 лет их производит крестьянское хозяйство Ивана Пиреева. Сейчас, правда, бочки делают не из дуба, а из других пород дерева (ели, осины, березы), а вот сам рецепт соления остаётся традиционным.

Победителей конкурса наградят памятными статуэтками и предоставят право использования логотипа «ВкусНО». В планах — зарегистрировать его в Роспатенте.

— На конкурс мы представили несколько продуктов, — говорит Владимир ГРИШИН, заместитель директора по торговле Новгородского пищевого комбината — предприятия, победившего в номинации «Новгородские колбасы». — Свою историю комбинат ведёт с 1969 года. Он пережил несколько пертурбаций. Сейчас на нём трудится более 100 человек. О нашей продукции хорошо знают новгородцы старшего возраста. Конкурс дал возможность популяризовать её и среди молодёжи. А также выяснить, какие наши товары у населения пользуются большим спросом.

Что касается народного предпочтения, то люди в номинации «Вече-онлайн» выбрали пряник «Сувенир» «Новгородхлеба». На втором месте — варенье из сосновой шишки, приготовленное в «Медовом доме».

Теги: Вкусы Новгородчины, конкурс