Четверг, 16 мая 2024

Мария Клапатнюк

В руках ангела

Самое главное, что удалось сделать за полгода, — сохранить и приумножить коллектив музея.

Фото: НГОМЗ

Новгородский музей-заповедник сменит логотип и поработает над понятной навигацией для посетителей.

Новый логотип и брендбук Новгородского музея-заповедника презентовал на минувшей неделе генеральный директор музея Сергей БРЮН на пресс-конференции, посвящённой первому полугодию его работы на этой ответственной должности.

По словам Брюна, главное, что удалось сделать за это время, — сохранить весь коллектив, который продолжает успешно работать в Новгородском музее-заповеднике. Также Сергей Брюн рассказал о масштабнейшей реставрации объектов музея и дальнейших планах в данном направлении.

Сейчас в областном центре приводят в порядок 11 объектов на Ярославовом дворище, а также собор Рождества Богородицы в Антонове, церковь Спаса Преображения на Ковалёве, церковь Петра и Павла на Синичьей горе.

— Реставрация идёт на высочайшем профессиональном уровне и в срок. Я регулярно объезжаю все названные места, — уточнил генеральный директор музея. — В дальнейшем в приоритете в плане реставрации — ещё четыре знаковых объекта. Это Спасская башня и башня Кокуй в кремле, которые находятся в аварийном состоянии. А также церковь Петра и Павла в Кожевниках, церковь Рождества Христова на Красном поле с уникальным фресковым ансамблем. Часть этих объектов находятся не совсем на виду у туриста, но сейчас они у меня в приоритете.

Что же касается новой символики Новгородского музея-заповедника, то она должна формировать у новгородцев и гостей региона понятие о музее как об одном целом и «связывать» филиалы в областном центре и районах Новгородской области в единый организм. 

— Я благодарю тех, кто участвовал в разработке предыдущего логотипа. Но пришло время определиться с новой символикой. В основу было решено положить то, что можно увидеть только у нас, в Новгородском музее, — пояснил задумку Сергей Брюн. 

В итоге за отправную точку логотипа, созданного художником-дизайнером Екатериной Шишковой по замыслу Сергея Брюна, был взят панагиар из ризницы Софийского собора. Заказчиком серебряного позолоченного сосуда был новгородский архиепископ Евфимий II, стремившийся возвысить Новгород. Сейчас реликвия хранится в Грановитой палате.

После стилизации панагиара на лаконичной эмблеме музея светозарный ангел держит буквы «НМ», то есть Новгородский музей.

— Везде — от Детинца до Боровичей, от Кончанского-Суворовского до Валдая, от Старой Руссы до Рюрикова городища — для нас находятся святыни. И пусть у нас будет такой позитивный образ — золотой ангел, держащий символический Новгородский музей, — рассказал Сергей Брюн. — Сейчас даже новгородцы не всегда понимают, где Новгородский музей начинается и где он заканчивается. Едут со всей России к церкви Спаса на Ильине. Потому что знают, где посмотреть фрески Феофана Грека, а потом проходят мимо Знаменского собора, заходят и спрашивают: «Это действующий храм или нет?» Навигация — это то, чем пора серьёзно заняться.

Помимо музейной навигации в областном центре идут переговоры с РЖД о появлении стендов музея-заповедника на вокзале в Чудове и на Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Также новый логотип появится на баннерах и сувенирной продукции музея, которая в ближайшем будущем тоже будет пересмотрена и обновлена.

Теги: музей-заповедник. Великий Новгород