Воскресенье, 28 апреля 2024

Анна Мельникова

«Береги себя и будь аккуратней»

Галина Максимова: «Мне нравится работать в стационаре. Здесь врач может отследить динамику выздоровления пациента»

Фото: из архива Галины МАКСИМОВОЙ

Молодой ординатор Галина Максимова с первых дней мобилизована на борьбу с коронавирусом

Галина МАКСИМОВА — ординатор Института медицинского образования НовГУ первого года обучения по специальности «Инфекционные болезни». Ещё осенью прошлого года устроилась в областную инфекционную больницу. В начале апреля, когда COVID-19 стал стремительно распространяться, перед ней встал выбор: уйти из стационара и продолжить обучение дистанционно или всё-таки остаться, чтобы помогать старшим коллегам. Молодой специалист нисколько не сомневалась, что для неё лучшим будет продолжить практическую деятельность. Ситуация по коронавирусу развивалась у неё на глазах, а началось всё стремительно.

— С середины апреля пошла быстрая заполняемость корпусов больницы. Тогда за вечер и ночь стали привозить до 12 человек, — сообщила Галина. — Резкий скачок заболеваемости, её масштабность отметили и более опытные врачи — они ведь тоже прежде с подобным не сталкивались. Все мы в коллективе испытываем схожие эмоции, чувства, переживания за больных.

Коварство заболевания в том, что человек ни на что не жалуется, а уже через несколько часов его состояние резко ухудшается. Это самое печальное.

В стационаре ординатор проводит шесть дней в неделю. Если дежурство выпадает на воскресенье, то, бывает, и все семь. Рабочий день начинается с пятиминутки, небольшого совещания, на котором обсуждается состояние вновь поступивших пациентов, идёт оповещение сотрудников о новых приказах и дополнениях к ним, а дальше — обход.

Чтобы осмотреть пациента, Галина надевает противочумный костюм, очки, респиратор, на руки — двое резиновых перчаток, а потом ещё поверх укрывается одноразовым халатом. На докторе не должно быть ни одного открытого участка тела. В такой экипировке она собирает анамнез, выслушивает жалобы, измеряет артериальное давление. Проделывать манипуляции, когда запотевают очки и исключено тактильное прощупывание, тяжело. Но другого выхода ни у Максимовой, ни у её коллег нет: иначе они рискуют получить инфицирующую дозу и не вернуться после смены к своим близким и родным.

— В постановке диагноза больше ориентируемся на пульсоксиметрию — аппаратный метод исследования, позволяющий установить уровень насыщения крови кислородом, — пояснила врач. — Пациент может говорить о том, что он хорошо себя чувствует, но прибор объективно показывает, что у него патология, к его органам и системам перестаёт поступать кислород. Чтобы пациенту стало легче, проводим кислородную терапию. К самым тяжёлым больным вызывают реаниматолога, чтобы подключить их к аппарату искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).

В больнице Галина выполняет ещё и миссию Новгородского университета — по просьбе своего научного руководителя фиксирует все проявления болезни у пациентов с ковидом. Этот исследовательский материал поможет понять, что из себя представляет коронавирус, как его оперативно распознать у человека. Такие сведения необходимы прежде всего врачам-терапевтам поликлиник.

Самое большое желание у 24-летнего доктора — повидаться с родителями, которые живут в Окуловском районе, в Кулотине. Но, судя по всему, произойдёт это не очень скоро.

— Когда я звоню домой, нет такого, чтобы родители говорили мне уйти из больницы, мол, я там могу заразиться, — сказала Галина. — Наоборот, поддерживают моё решение и просят, чтобы я берегла себя и была аккуратней.