Как депутаты заманивают врачей и выкупают выхлопы
За позавчерашним «предотпускным» заседанием Думы Великого Новгорода можно было наблюдать с помощью онлайн-трансляции в Интернете. И хотя журналисты по-прежнему предпочитают присутствовать непосредственно в зале, как в нем, так и за экраном монитора понять суть действа непросто.
Вот, например, депутаты утверждают изменения к муниципальной целевой программе развития здравоохранения. На найм жилых помещений для врачей выделяется 2 млн. рублей. Делается это для того, чтобы привлечь специалистов из других регионов. Главный врач Центральной городской клинической больницы Михаил Быстров рассчитывает снять для новых медработников 40 жилых помещений. Казалось бы, все хорошо, но давайте копнём глубже. В предваряющих решение думцев документах говорится, что такая практика привлечения специалистов уже есть в Калужской, Московской, Ленинградской, Псковской областях. Сколько же врачей из Новгородской области удастся переманить к себе другим регионам благодаря своим программам по оплате найма жилья из бюджета? Законодатели, получается, принимают ответную меру, направленную на улучшение кадровой ситуации.
Наблюдать за решением городской думы о предоставлении преференции муниципальному автотранспортному пассажирскому предприятию № 2 у экрана монитора почти бесполезно. Только изучив цифры и глотнув - свежего ли? - воздуха на улице, можно понять, что МУП работает с убытками как себе, так и здоровью людей. Бог с ними, с финансовыми потерями. Но если выходящие на линию автобусы будут неисправны, то вредные выбросы в атмосферу составят 576 тонн за год! Это примерно по 28 килограммов ядовитой тяжести на легкие каждого жителя города, включая младенцев: сажа, двуокись азота, углеводороды, сернистый ангидрид... Отремонтировав 120 автобусов в 2010-м, ПАТ-2 более чем вдвое сократило нагрузку на наше здоровье. Средства на ремонт появились благодаря снижению на 95% ставки арендной платы за занимаемые земельные участки. В этом году администрация Великого Новгорода вновь меняется с ПАТ-2: мы вам снижаем налог, а вы продолжаете приводить в порядок транспортный парк.
Какой-либо альтернативы у городской администрации в этом вопросе не просматривается. Если отдать пассажирские перевозки на откуп частникам, то восторжествуют не экологически чистые троллейбусы, а вездесущие «ГАЗели». Специалисты подсчитали, что замена одного автобуса на маршрутки увеличивает вредные выбросы в атмосферу на 60 тонн в год. Вот почему дума вновь согласилась на компромиссную преференцию.
Вот, например, депутаты утверждают изменения к муниципальной целевой программе развития здравоохранения. На найм жилых помещений для врачей выделяется 2 млн. рублей. Делается это для того, чтобы привлечь специалистов из других регионов. Главный врач Центральной городской клинической больницы Михаил Быстров рассчитывает снять для новых медработников 40 жилых помещений. Казалось бы, все хорошо, но давайте копнём глубже. В предваряющих решение думцев документах говорится, что такая практика привлечения специалистов уже есть в Калужской, Московской, Ленинградской, Псковской областях. Сколько же врачей из Новгородской области удастся переманить к себе другим регионам благодаря своим программам по оплате найма жилья из бюджета? Законодатели, получается, принимают ответную меру, направленную на улучшение кадровой ситуации.
Наблюдать за решением городской думы о предоставлении преференции муниципальному автотранспортному пассажирскому предприятию № 2 у экрана монитора почти бесполезно. Только изучив цифры и глотнув - свежего ли? - воздуха на улице, можно понять, что МУП работает с убытками как себе, так и здоровью людей. Бог с ними, с финансовыми потерями. Но если выходящие на линию автобусы будут неисправны, то вредные выбросы в атмосферу составят 576 тонн за год! Это примерно по 28 килограммов ядовитой тяжести на легкие каждого жителя города, включая младенцев: сажа, двуокись азота, углеводороды, сернистый ангидрид... Отремонтировав 120 автобусов в 2010-м, ПАТ-2 более чем вдвое сократило нагрузку на наше здоровье. Средства на ремонт появились благодаря снижению на 95% ставки арендной платы за занимаемые земельные участки. В этом году администрация Великого Новгорода вновь меняется с ПАТ-2: мы вам снижаем налог, а вы продолжаете приводить в порядок транспортный парк.
Какой-либо альтернативы у городской администрации в этом вопросе не просматривается. Если отдать пассажирские перевозки на откуп частникам, то восторжествуют не экологически чистые троллейбусы, а вездесущие «ГАЗели». Специалисты подсчитали, что замена одного автобуса на маршрутки увеличивает вредные выбросы в атмосферу на 60 тонн в год. Вот почему дума вновь согласилась на компромиссную преференцию.
Юрий КРАСАВИН