Пятница, 10 января 2025

Редакция

Мизантропия по-солецки

Почти 20 лет две женщины добровольно живут в заброшенной конюшне
Затворниц из деревни Дорогостицы Горского сельского поселения нашла сотрудница отдела судебных приставов Солецкого района, когда искала подопечного должника. «Он все время от нас прячется, поэтому я решила заняться его поисками в деревне», — пояснила  Людмила БЫСТРОВА.
В ходе «прогулки» она  и наткнулась на  запертую в помещении бывшей конюшни 38-летнюю жительницу деревни Елену Лаврентьеву, оказавшуюся родной сестрой должника. Узнав, что закрыла женщину в сарае ее собственная мать, Людмила поставила в известность свое руководство. Как посчитали приставы, налицо были все признаки незаконного лишения свободы. О факте стало известно в ОВД по Солецкому району, начала проверку и прокуратура района.
Вот что рассказывает глава Горского поселения Ирина ПЕТУХОВА, которая знакома с этой семьей с момента ее приезда в Солецкий район из Узбекистана в 1991 году: «Никакого насилия или принуждения в отношении Елены нет. Она вместе с матерью  добровольно живет в этом сарае с 1993 года».
Со слов главы, при переезде Лаврентьевым (мать, сын и дочь) был выделен добротный дом, но они вскоре вновь уехали, на этот раз в Смоленскую область к родственникам. Однако вернулись, не найдя общего языка с родными. На этот раз им дали другой дом, но мать семейства не смогла поладить с невесткой и перебралась вместе с дочерью в бывшую конюшню.
Здесь у них есть печь, дощатые стены утеплены картонными коробками, спят женщины на старых кроватях. В общем, живут в условиях антисанитарии, но на все предложения перебраться в нормальное жилье отвечают отказом.  Существуют на пенсию старшей женщины, иногда подрабатывают на огородах жителей деревни.    Администрация поселения ежегодно оказывает им продуктовую, денежную помощь.
— Что касается пребывания Елены под замком, происходит это по взаимной договоренности, — добавляет Ирина Петухова. — Уходя куда-нибудь, пенсионерка опасается посягательств на честь дочери со стороны пьющих, с уголовным прошлым мужчин, которых в деревне с избытком.
В прокуратуре Солецкого района сделали вывод: состава преступления нет.
—  Все опрошенные — мать, сын, невестка и другие лица — отрицают факт принуждения в отношении Елены. Сама она также признает добровольность «заключения». Хотя процессуальное решение по данному факту еще не принято, — подтвердил прокурору района Александр ВОЛОДИН.
Однако в любом случае с этой ситуацией что-то нужно делать, ведь проживают женщины в нечеловеческих условиях почти два десятка лет.
Сергей ОВЧИННИКОВ,
специально
для «Новгородских ведомостей»