Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Игры ценников

Стоимость товаров успевает вырасти, пока покупатель движется от прилавка к кассе
Чем дальше, тем чаще попадаю в неприятную ситуацию на кассах в сетевых магазинах Великого Новгорода.
В последний раз дело было в «Дикси». Долго стояла над холодильником с пельменями и придирчиво выбирала что-нибудь подходящее по соотношению «цена - качество» и в итоге остановилась на продукте, стоившим 95 рублей. Я довольная пошла на кассу. Видимо, пока шла до места назначения, пельмени успели подорожать, во всяком случае, никакого другого объяснения тому, что в чеке за покупку значилось уже 105 рублей, я найти не могу. Самое неприятное, что на мою просьбу к кассирам и продавцу разъяснить, в чём же причина метаморфозы, те лишь недоумённо развели плечами. Не ожидают, что ли, сотрудники «Дикси», что покупатель может обратить внимание на то, что выбито в чеке? Или у жителей Великого Новгорода настолько высокие зарплаты, что на стоимость товаров никто не смотрит: подумаешь - десяткой больше, десяткой меньше...
Обидно и то, что в последнее время с подобными ситуациями я стала сталкиваться подозрительно часто. До магазина «Дикси» инцидент произошёл в «Улыбке радуги». Правда там главным действующим лицом оказалась приятельница, принёсшая на кассу товар из специальной корзины «Акция». Как вы уже догадываетесь, при оформлении покупки выяснилось, что никакой акции уже нет. Почему? В ответ снова что-то невнятное про то, что: «...акция была всю неделю до сегодняшнего дня, а сегодня уже закончилась, но уведомить об этом покупателей не успели, но если вы хотите, то мы оформим возврат, но вы же сами понимаете, что за вами и так уже скопилась такая очередь, что просто неудобно». И всё в этом духе. Следует ли говорить, что товар моя знакомая всё же оставила при себе, и далеко не по «акционной» цене.
Кстати, если верить поговорке «Голь на выдумку хитра», то самые бедные сотрудники работают в гипермаркетах сети «Лента». Вот где простор для развешивания заманчивых предложений, вот где повод для хорошего скандала на зоне возврата.
Отдел фрукты. Полюбившийся новгородцам фрукт помело, весьма привлекательная цена для владельцев карты магазина, так что я беру сразу два. Далее всё происходит по отработанной схеме, так что сразу перейдём к вопросу: «Почему же в чеке цена выше?».
Оказывается, потому, что большую вывеску «Акция» тяжело снимать, вот она и висит там уже который день, а настоящая стоимость указана на небольшом ценнике, затерявшемся в масштабах витрины.
- А почему же и в весах, и на приклеенном ценнике указана старая-добрая цена по акции, и только в чеке она чуть не в полтора раза больше?
- Ну как же вы не понимаете: цены же всё время меняются, мы не успеваем за всем уследить. Будьте, пожалуйста, внимательнее!
Мария ПЕТРОВА,
Великий Новгород