{thumbimage 150px 1}Пропускная способность Колмовского моста в областном центре уменьшается из-за ЧП
В минувший вторник подъезды к Колмовскому мосту в Великом Новгороде с Торговой стороны были перегружены - движение по одной из двух автомобильных переправ через Волхов было сковано. И вполне возможно, что такую картину новгородцы будут наблюдать теперь каждое утро до конца лета. Дело в том, что 17 мая на мосту произошло особенное ДТП: из-под колёс грузовика прямо на идущий следом легковой автомобиль вылетел металлический лист, служивший защитой деформационного шва моста. У легковушки от встречи с тяжёлым элементом дорожной инфраструктуры сработала подушка безопасности и было пробито днище, на асфальт тут же потекло масло из двигателя.
После того как работники ГИБДД составили протокол, на мосту появились искусственные ограждения, предупреждающие о том, что этот участок дороги находится в аварийном состоянии. Как сообщили нам в муниципальном учреждении «Городское хозяйство», обслуживающем мост, подготовительные работы по замене деформационных швов должны были по графику начаться 21 мая. И на этот раз речь идёт не о «косметической» починке, а о капитальном ремонте.
- На самом деле мы каждый год проводим ремонт всех швов на мосту, но не капитальный - работы стоили меньше 100 000 рублей. За эти деньги мы только укрепляли швы. Для полноценного ремонта требовалось полная их замена, - сообщил нашему корреспонденту заместитель директора «Городского хозяйства» Сергей АНДРЕЕВ.
Кстати, заменой швов занимается представитель собственника - комитет по строительству администрации Великого Новгорода, а не обслуживающая организация. Как рассказал председатель комитета Александр ШАДРИН, новые дорогостоящие швы уже несколько месяцев назад были куплены в Германии через аукцион и в июле их должны привезти для установки. До тех пор на мосту будут проводиться подготовительные работы с ограничением проезда.
Между тем ограничения по проезду на Колмовском мосту стоят уже не первый месяц - после последнего, осеннего ремонта тех самых деформационных швов подрядчику, выполняющему эти работы, уже было ясно, что долго они не протянут. Тогда же на въезде с Торговой стороны был установлен знак об ограничении скорости передвижения по мосту в 40 километров в час. Как утверждают в ГИБДД и в «Городском хозяйстве», если бы требования этих дорожных знаков были выполнены, то никаких ЧП бы не происходило. Кстати, очевидцы утверждают, что грузовик, из-под колёс которого и вылетел злополучный металлический лист, явно ехал «немного быстрее», чем означенные 40 километров в час.
И если с мостом и ремонтом всё стало более-менее понятно - автомобилистам придётся ограничивать себя всё лето при пересечении Волхова, то неясно другое: кто будет отвечать за искорёженную иномарку, которая пострадала от летающих металлоконструкций, отваливающихся от дорожного покрытия? Ответить на этот вопрос нам помогли в офисе одной из новгородских страховых компаний. В случае если машина не была застрахована по программе КАСКО, а имела только полис ОСАГО, нужно на месте на фотоаппарат зафиксировать все повреждения автомобиля и причины этих повреждений. Кроме того, после получения протокола осмотра места происшествия из ГИБДД необходимо самому отправиться в суд с иском о взыскании с обслуживающей организации ущерба. В случае же если машина была застрахована по добровольной программе, с обслуживающей дорожное покрытие организации взыскивает убытки страховщик, предварительно выплатив ущерб владельцу. По мнению специалистов, в данном конкретном случае шансы на получение компенсации по ремонту машины более чем велики.
- На самом деле мы каждый год проводим ремонт всех швов на мосту, но не капитальный - работы стоили меньше 100 000 рублей. За эти деньги мы только укрепляли швы. Для полноценного ремонта требовалось полная их замена, - сообщил нашему корреспонденту заместитель директора «Городского хозяйства» Сергей АНДРЕЕВ.
Кстати, заменой швов занимается представитель собственника - комитет по строительству администрации Великого Новгорода, а не обслуживающая организация. Как рассказал председатель комитета Александр ШАДРИН, новые дорогостоящие швы уже несколько месяцев назад были куплены в Германии через аукцион и в июле их должны привезти для установки. До тех пор на мосту будут проводиться подготовительные работы с ограничением проезда.
Между тем ограничения по проезду на Колмовском мосту стоят уже не первый месяц - после последнего, осеннего ремонта тех самых деформационных швов подрядчику, выполняющему эти работы, уже было ясно, что долго они не протянут. Тогда же на въезде с Торговой стороны был установлен знак об ограничении скорости передвижения по мосту в 40 километров в час. Как утверждают в ГИБДД и в «Городском хозяйстве», если бы требования этих дорожных знаков были выполнены, то никаких ЧП бы не происходило. Кстати, очевидцы утверждают, что грузовик, из-под колёс которого и вылетел злополучный металлический лист, явно ехал «немного быстрее», чем означенные 40 километров в час.
И если с мостом и ремонтом всё стало более-менее понятно - автомобилистам придётся ограничивать себя всё лето при пересечении Волхова, то неясно другое: кто будет отвечать за искорёженную иномарку, которая пострадала от летающих металлоконструкций, отваливающихся от дорожного покрытия? Ответить на этот вопрос нам помогли в офисе одной из новгородских страховых компаний. В случае если машина не была застрахована по программе КАСКО, а имела только полис ОСАГО, нужно на месте на фотоаппарат зафиксировать все повреждения автомобиля и причины этих повреждений. Кроме того, после получения протокола осмотра места происшествия из ГИБДД необходимо самому отправиться в суд с иском о взыскании с обслуживающей организации ущерба. В случае же если машина была застрахована по добровольной программе, с обслуживающей дорожное покрытие организации взыскивает убытки страховщик, предварительно выплатив ущерб владельцу. По мнению специалистов, в данном конкретном случае шансы на получение компенсации по ремонту машины более чем велики.
Александр ФРОЛОВ
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)