Среда, 17 июля 2024

Редакция

Разберём по косточкам

Скоро в сети появится по сути первая в Великом Новгороде методичка о том, как раскрутить региональный новостной интернет-сайт.

Методичка, что называется, основана на реальных событиях. Она написана по итогам работы ее автора - Виктории СПИРИДОНОВОЙ - в одной из интернет-газет.

- Материала накопилось немало, и мне хотелось, чтобы его прочитали не только друзья в живом журнале, но и студенты - журналисты и маркетологи, так как ни тех, ни других не учат, как продвигать интернет-СМИ. Здесь нет теории, ее при желании можно найти в учебнике, здесь только практика, полученная методом проб и ошибок, - рассказывает Виктория.

Об интернет-газете рассказывается исключительно с точки зрения маркетинга. Ведь новостной сайт - это не только журналистские тексты, это товар, который нужно продать читателю. Поэтому, чтобы стать главным источником информации, нужно изучить рынок, всех конкурентов, их фишки, темы, формат. Изучить потенциальных потребителей и их потребности, которые еще не охвачены, и найти то, чего конкуренты не делают.

Всего на территории Новгородской области работает несколько чистых интернет-СМИ: ИА «Регнум», интернет-газета «Ваши новости», «Прямая речь», «Великий Новгород.ру». Недавно появился «НовгородИнформ.соm». Отдельно стоят сайты газеты «Новгород» и «Новгородские ведомости» и Новгородского областного телевидения и НГТРК «Славия». Первые выкладывают на сайт материалы из бумажных газет, вторые - сюжеты из своих телепрограмм.

- Новгород уникален тем, что у нас, с одной стороны, практически нет конкуренции среди интернет-СМИ. Например, в столицах есть сетевые СМИ, которые конкурируют в оперативности; есть борьба между изданиями, выдающими аналитические материалы. В нашем регионе практически все интернет-газеты - новостные, - говорит Виктория Спиридонова. - И это объяснимо, ведь быть специализированным региональным интернет-СМИ в наших масштабах просто нереально. Не каждый день происходят громкие события и назначения, нет такого количества экспертов, которые могли бы, а главное, хотели прокомментировать ту или иную ситуацию.

Что нужно сделать, чтобы сетевое СМИ стало популярным? Трафик региональному интернет-изданию делают происшествия. Также опыт показал, что людям интересно читать и смотреть про людей. Из опубликованного в «Ваших новостях»: фоторепортажи «Фениксы Союза журналистов» - 1982 просмотра, интервью Александра Малькевича «Звезда на фюзеляж» - 5163 просмотра и 140 комментариев, материал Сергея Даревского «Где труп журналиста?» - 3886 просмотров и 85 комментариев.

- Пожалуй, отмечу, что интернет-журналисты должны уметь всё: написать текст, сфотографировать, снять видео. Причем сделать это они должны буквально за час. Сегодня таких спецов и в федеральных изданиях немного, а в региональных - вообще нет. Но их нужно растить. Когда СМИ предложит читателю интересный контент не только с точки зрения темы, но и с точки зрения формата, оно станет самым востребованным, - считает Виктория.

В общем, все секреты раскрутки новостного сайта, так сказать анатомию интернет-СМИ, любопытный читатель сможет узнать в этой методичке, которая скоро появится на сайте Новгородского клуба маркетологов.

Елена УСКОВА