{thumbimage 150px 1}С наступлением нового туристического сезона районы Новгородской области задумались о развитии собственного турпотенциала.
Новгородская область запросто может стать музеем под открытым небом. Тут тебе и древние могильные курганы, и каменные постройки средних веков, и дворянские усадьбы. Казалось бы - зови гостей, демонстрируй, пополняй бюджет. Но найти свой туристический бренд не так просто.
- Взять хотя бы знаменитые колокольчики! Музей есть, а своего производства нет, - рассказывает Валентина ЮН, председатель комитета культуры Валдайского района. - Ещё хуже дела обстоят со знаменитыми валдайскими баранками. Отдельная экспозиция Музея уездного города на Валдае посвящена этому кондитерскому изделию, воспетому ещё Пушкиным, но до популярности тульских пряников нашим баранкам всё равно далеко.
То, что выпечку валдайских баранок неплохо бы организовать с размахом, признают все, тем более что рецепты и технологии изготовления продукта сохранены. Но сколько бы ни старались сотрудники музея продвигать идею, никто из представителей бизнеса бараночную тему не подхватывает. «Возможно, проблема в том, что технология изготовления правильной валдайской баранки не соответствует ГОСТу, а раз не ГОСТ - так нельзя и производить», - поясняют музейные работники. В итоге на Валдае продаются «чужие» баранки, а идея возрождения былой бараночной славы так и витает в воздухе.
Сходная ситуация наблюдается и в Солецком районе. Интерес к двум дворянским усадьбам в деревнях Выбити и Горки проявила питерская турфирма и быстро взяла достопримечательности в оборот: сюда регулярно приезжают тургруппы из северной столицы. Правда, в бюджет района от экскурсий перепадает немного. Деятельность районной администрации пока ограничивается несколькими фестивалями, проходящими в названных усадьбах в середине лета.
- В этом году индивидуальный предприниматель открыл сельский гостевой дом. К услугам туристов - сбор ягод и грибов, чистый солевой источник, отдых на природе со всеми городскими удобствами, - рассказывает Людмила КОСТРОМИНА, заведующая отделом культуры Солецкого района. - Нам кажется, это должно заинтересовать туристов. Что же получится на практике, станет понятно по окончании летнего сезона.
А вот в Батецком районе разработку собственного туристического бренда начали буквально с чистого листа и подошли к этому делу весьма ответственно.
- Мы обратились в Новгородский клуб маркетологов с просьбой разработать бренд муниципального района, оценили слабые и сильные стороны района, учли предложение области развивать событийный туризм, в итоге разработали четыре однодневных тура по району. Ознакомительные поездки состоятся уже в начале июня, - объясняет Виктор ГЕРАСИМОВ, ведущий специалист по связям с общественностью комитета культуры, кино и туризма Батецкого района. - Первым туристическим событием станет Феодосийская ярмарка ремёсел, которая пройдёт 28 мая в деревне Городня. А в середине июня в районе состоится фестиваль клубов исторической реконструкции и ролевого моделирования, названный «Шум-Гора» в честь знаменитого кургана, расположенного на территории Батецкого муниципалитета.
Мария КЛАПАТНЮК
Владимир МАЛЫГИН (фото)