Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Антитерроризм в копеечку

Мне часто приходится ездить в Москву в служебные командировки. Высокоскоростной «Сапсан» здорово выручает: от вокзала в Чудове до Ленинградского в Москве примерно три часа. Быстро. Удобно. Но речь не об этом.

После трагических событий в аэропорту Домодедово руководство и РЖД озаботилось проблемой обеспечения безопасности своих пассажиров, но, видно, только тех, что с «Сапсана».

Досматриваются они по последнему слову техники, ведь современное оборудование позволяют осуществлять бесконтактную проверку багажа и ручной клади. Данная процедура удобна, критических суждений не выскажу. Надо значит надо. Если это поможет предотвратить угрозу террористических актов, то народ поймёт необходимость данных мер.

Но они, по моему глубокому убеждению, пока абсолютно бессмысленны. Почему? Если уж вводить досмотровые комплексы, то, логика подсказывает, и на тех провинциальных вокзалах, где останавливается скоростной поезд. А вход на чудовский вокзал даже заурядной рамкой металлодетектора не оснащён, платформа открыта любому. В багаже пронести можно всё что угодно, проверять его никто не будет. Это на столичном перроне - высокотехнологичный контроль, а в провинции спустя почти месяц после его введения на самых крупных вокзалах в Москве и в Санкт-Петербурге всё по старинке.
Если внимательно вчитаться в местные и федеральные печатные издания, становится понятно, отчего так происходит. Помнится, «Новгородские ведомости» ещё в начале февраля сообщили о том, что «со дня на день должен быть окончательно завершён «долгоиграющий» капитальный ремонт на станции Чудово». Автор статьи Александр Фролов привёл данные пресс-службы ОЖД, что в 2011 году на её реконструкцию добавят почти 5 млн. рублей. Часть средств планируют пустить на охранно-пожарную сигнализацию для станции. Но сильно сомневаюсь, что этой скромной суммы хватит на досмотровые павильоны, подобные тем, какие я видел в Москве. Так, по информации газеты «Известия», на их установку в вокзалах двух столиц из бюджета страны было выделено аж 1,2 млрд. рублей и 300 млн. - из средств РЖД. А как же все остальные остановки на пути следования «Сапсана»?

Станислав НИКОЛАЕВ,

Великий Новгород