Среда, 17 июля 2024

Редакция

Бермудский треугольник ЖКХ

Нынешняя зима стала знаковой для российского ЖКХ.
Со свалившимся непонятно откуда на землю в неимоверных количествах снегом не справлялись не только в провинциальных городах, но даже в крупных мегаполисах: протечки крыш и несвоевременное сбивание наледей обсуждались на федеральном уровне.
Нашему дому на Торговой стороне в этом плане повезло: снег счищали, потопов в квартирах не наблюдалось. И даже больше: приступили к давно обещанной замене канализации. Правда, подрядчики сказали, что сантехнику жильцы должны снять заранее(!) и самостоятельно.
У одиноких пенсионеров, составляющих основную часть населения нашего дома, естественно, это заявление вызвало бурю негодования. Но если бы на этом наше возмущение закончилось, то было бы еще все сносно… Однако дальше всё шло как в сказке: чем дальше, тем страшней. В бригаде, осуществлявшей замену канализационных стояков, работали слесари и сантехники из бывших солнечных республик нашей огромной некогда страны. Я ничего не имею против той или иной национальности. Но когда дело касается строго профессиональных качеств, то тут зачастую невольно соглашаешься со сложившимися стереотипами относительно этих людей, которые были блестяще воплощены в образах Равшана и Джамшута в «Нашей Раше».
Начать хотя бы с того, что ремонтники за исключением их бригадира, появлявшегося в конце рабочего дня, по-русски практически не говорили и объяснить толком, что они делают и сколько времени это займёт, не могли. В общей сложности без воды и удобств люди провели около трёх дней. Более того, после работы у многих в квартирах остались дыры в полу и в потолке, а после установки унитазов на место у этих горе-слесарей даже оставались «лишние» запчасти. Разобрать-то сантехнику они разобрали, а вот собрать обратно как надо не смогли. Так и ушли, глупо улыбаясь и разводя руками. В итоге для ликвидации подобных ЧП кто-то из соседей вызывал специалистов управляющей компании. Другим и вовсе приходилось полностью менять сантехнику.
Лично у нас помимо оставшихся на руках «лишних» болтиков и гаек ещё и трубы потекли. Причём на все наши обращения в управляющую компанию прислать слесаря или сантехника нам отвечали, что эти неполадки должен устранять подрядчик.
В итоге подрядчик так и не объявился, и к нам пришёл наш «родной» специалист. Но труба всё равно продолжала течь. В чём дело, не понятно: то ли руки у всех сантехников одинаковые, то ли разводные ключи заржавели, то ли им просто денег на карманные расходы не хватает, и они специально не доводят дело до конца. Но при этом люди вроде как приличные. Бермудский треугольник какой-то… Экономия на услугах таких «специалистов» для управляющих компаний понятна: работы вроде как выполнены, деньги запрошены не слишком большие. Всем хорошо. Кроме самих жильцов, которым подобный капремонт в результате выливается не только в нервные срывы, но и большие траты.

Надежда ВИТКОВА,
Великий Новгород