Жителей Старой Руссы волнует, как начисляется плата за пользование коммунальными услугами, кто должен отвечать за ремонт крыш и как договориться с управляющей компанией.
Эти и многие другие вопросы обсуждались в ходе встречи заместителя главы администрации области с горожанами. Напомним, 15 марта во время своей поездки в Старую Руссу губернатор Сергей Митин обратил внимание на большое количество проблем, связанных со сферой ЖКХ, и поручил провести отдельную встречу, на которой жители домов могли бы высказаться о своих сложностях и получить помощь. Уже 22 марта встреча состоялась. Как показал диалог с населением, трудностей и впрямь накопилось немало.
Одной из самых обсуждаемых стала тема начисления платы за коммунальные услуги. Галина Григорьева, живущая в многоквартирном здании микрорайона Городок, рассказала, что у них установлены два вида счетчиков: общедомовые и индивидуальные. Управляющая компания рассчитывается с поставщиком электроэнергии по общедомовому счетчику, показания которого всегда превышают показания индивидуальных приборов. Эта разница делится поровну на всех жильцов. Однако в октябре прошлого года владельцы 26 квартир из 80 отказались снимать показания счетчиков и платить за электричество. За них расплачивались остальные жильцы. Позднее недобросовестные потребители все-таки заплатили по счетам, однако к тем, кто в свое время отдал свои деньги в счет их долга, средства не вернулись.
— Добросовестные квартиросъемщики не должны платить за тех, кто живет в долг, — вынес однозначный вердикт Арнольд ШАЛМУЕВ. — Управляющей компании необходимо пересчитать все еще раз.
Тема неправильного начисления оплаты за услуги жилищно-коммунального комплекса на этом не была закрыта. Вопросы продолжали сыпаться. Где-то жители при наличии раздельного двухтарифного счетчика платили исключительно по дневному, более высокому тарифу, где-то из-за неверных показаний приборов учета плата за отопление оказалась почти в три раза выше. Везде рецепт был один: проверить работу счетчиков, произвести перерасчет, если это необходимо.
Помимо этого на встрече обсуждалась ситуация с капитальным ремонтом домов в рамках федеральной программы. Те, кто еще не попал в список участников, интересовались, выделит ли государство деньги на дальнейшую поддержку собственников жилья. У обитателей тех домов, где ремонт уже завершен, накопились свои вопросы. После того как были проведены дренажные работы и замена кровли, в подвалах многих зданий начала собираться вода, а крыши дали течь. Как быть в такой ситуации? Арнольд Шалмуев разъяснил: необходимо подавать в суд на компанию, проводившую ремонт, и обязывать ее провести восстановительные работы. Однако управляющие компании далеко не всегда спешат это делать. Часто работники либо вовсе оставляют претензии населения без внимания, либо отделываются туманными обещаниями о том, что когда-нибудь ремонт будет проведен.
— Перестаньте игнорировать людей, — призвал Арнольд Шалмуев. — Необходимо встречаться с жильцами, проводить беседы, объяснять, на что идут собираемые средства.
Заместитель главы администрации области также напомнил, что до 1 апреля все управляющие компании должны вывесить отчеты о своей деятельности, чтобы жители домов знали, как расходуются их деньги. Эти документы будут общедоступными. Любой пользователь сможет ознакомиться с ними, зайдя на сайт областной либо районной администрации.
Одной из самых обсуждаемых стала тема начисления платы за коммунальные услуги. Галина Григорьева, живущая в многоквартирном здании микрорайона Городок, рассказала, что у них установлены два вида счетчиков: общедомовые и индивидуальные. Управляющая компания рассчитывается с поставщиком электроэнергии по общедомовому счетчику, показания которого всегда превышают показания индивидуальных приборов. Эта разница делится поровну на всех жильцов. Однако в октябре прошлого года владельцы 26 квартир из 80 отказались снимать показания счетчиков и платить за электричество. За них расплачивались остальные жильцы. Позднее недобросовестные потребители все-таки заплатили по счетам, однако к тем, кто в свое время отдал свои деньги в счет их долга, средства не вернулись.
— Добросовестные квартиросъемщики не должны платить за тех, кто живет в долг, — вынес однозначный вердикт Арнольд ШАЛМУЕВ. — Управляющей компании необходимо пересчитать все еще раз.
Тема неправильного начисления оплаты за услуги жилищно-коммунального комплекса на этом не была закрыта. Вопросы продолжали сыпаться. Где-то жители при наличии раздельного двухтарифного счетчика платили исключительно по дневному, более высокому тарифу, где-то из-за неверных показаний приборов учета плата за отопление оказалась почти в три раза выше. Везде рецепт был один: проверить работу счетчиков, произвести перерасчет, если это необходимо.
Помимо этого на встрече обсуждалась ситуация с капитальным ремонтом домов в рамках федеральной программы. Те, кто еще не попал в список участников, интересовались, выделит ли государство деньги на дальнейшую поддержку собственников жилья. У обитателей тех домов, где ремонт уже завершен, накопились свои вопросы. После того как были проведены дренажные работы и замена кровли, в подвалах многих зданий начала собираться вода, а крыши дали течь. Как быть в такой ситуации? Арнольд Шалмуев разъяснил: необходимо подавать в суд на компанию, проводившую ремонт, и обязывать ее провести восстановительные работы. Однако управляющие компании далеко не всегда спешат это делать. Часто работники либо вовсе оставляют претензии населения без внимания, либо отделываются туманными обещаниями о том, что когда-нибудь ремонт будет проведен.
— Перестаньте игнорировать людей, — призвал Арнольд Шалмуев. — Необходимо встречаться с жильцами, проводить беседы, объяснять, на что идут собираемые средства.
Заместитель главы администрации области также напомнил, что до 1 апреля все управляющие компании должны вывесить отчеты о своей деятельности, чтобы жители домов знали, как расходуются их деньги. Эти документы будут общедоступными. Любой пользователь сможет ознакомиться с ними, зайдя на сайт областной либо районной администрации.
Ольга ЛИХАНОВА