В минувшие выходные я с женой одним днём съездил в Питер на собственном автомобиле. По кратчайшему пути — то есть по федеральной трассе № 1 «М-10». Очень хочется поделиться впечатлениями от поездки.
Основные проблемы трассы, которые ещё в прошлом году были практически незаметны, — это жуткая колейность, зеркальная поверхность дороги и полное отсутствие обочины, вместо которой можно наблюдать высокий сугроб длиной в 178 километров от границы Великого Новгорода до въезда в Санкт-Петербург. То же самое — в обратном направлении.
Удивительно то, что на территории Новгородской области наледь практически отсутствует, а на дороге лежит песок. Кончается эта благодать ровно на границе с Ленинградской областью — в Бабино-2 машину начинает болтать, а скорость снижается до минимума. На тех участках трассы, где установлены фонари и становится хоть что-то видно, можно наблюдать красивую картинку: абсолютно чистый лёд толщиной с большой палец. Никакие шипы на переднеприводной отечественной легковушке от этого кошмара не спасают — стоит только чуть-чуть притормозить, как задняя часть машины начинает болтаться по всей дороге.
В Любани максимальная скорость движения — 50 километров в час: началась глубокая колея, оставленная тяжелогружеными фурами. И тут же вдоль дороги по одну и по другую сторону можно было наблюдать слетевшие фуры, примерно по одной на каждые 100 метров пути. И как издевательство: сразу же моргание светом в зеркале заднего вида — очередной грузовик просит уступить ему дорогу и уносится вдаль со скоростью примерно 100 км/час. Чуть позже мы его встретили слетевшим с трассы на тосненской объездной.
Недавно коллеги по работе рассказали, что в сторону Москвы можно наблюдать точно такую же картину. Наш совет читателям: летайте самолётами, ездите поездами, ходите пешком, только забудьте о существовании федеральной трассы «Россия»!
Удивительно то, что на территории Новгородской области наледь практически отсутствует, а на дороге лежит песок. Кончается эта благодать ровно на границе с Ленинградской областью — в Бабино-2 машину начинает болтать, а скорость снижается до минимума. На тех участках трассы, где установлены фонари и становится хоть что-то видно, можно наблюдать красивую картинку: абсолютно чистый лёд толщиной с большой палец. Никакие шипы на переднеприводной отечественной легковушке от этого кошмара не спасают — стоит только чуть-чуть притормозить, как задняя часть машины начинает болтаться по всей дороге.
В Любани максимальная скорость движения — 50 километров в час: началась глубокая колея, оставленная тяжелогружеными фурами. И тут же вдоль дороги по одну и по другую сторону можно было наблюдать слетевшие фуры, примерно по одной на каждые 100 метров пути. И как издевательство: сразу же моргание светом в зеркале заднего вида — очередной грузовик просит уступить ему дорогу и уносится вдаль со скоростью примерно 100 км/час. Чуть позже мы его встретили слетевшим с трассы на тосненской объездной.
Недавно коллеги по работе рассказали, что в сторону Москвы можно наблюдать точно такую же картину. Наш совет читателям: летайте самолётами, ездите поездами, ходите пешком, только забудьте о существовании федеральной трассы «Россия»!
Андрей ВОКУЕВ,
Великий Новгород
Великий Новгород