Вторник, 26 ноября 2024

Редакция

Плата за жильё

Со дня на день придут квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Понятно, что выше прошлогодних. А как вообще эти тарифы формируются?

Ольга СЕМЕНОВА,
Великий Новгород

Как сообщили в областном комитете по ЖКХ и ТЭК, в соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Размер платы за 1 кв. м общей жилой площади должен обеспечивать безубыточность многоквартирного дома и самой управляющей организации. Однако по факту тариф, утвержденный органом местного самоуправления, зачастую не обеспечивает качественное и бесперебойное оказание жилищных услуг. Это в свою очередь приводит к недовольству жителей. Поэтому необходимо установление индивидуальных тарифов для каждого многоквартирного дома.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества.
 Для формирования платы за жилое помещение управляющая организация запрашивает предложения подрядных организаций по суммам договоров на следующий пери­од с обоснованием, рассчитывает объемы и стоимость выполнения работ и определяет затраты. После формирования платы управленцы должны утвердить ее на общем собрании собственников в многоквартирном доме, это означает, что они должны прозрачно и доступно доказать потребителям услуг, за что нужно платить, в каком объеме и по какой причине.  (Виктория ГЕНН).