Среда, 15 мая 2024

Редакция

Вот и договорились

{thumbimage 150px 1}В преддверии новогодних праздников, стоя в очереди в одном из новгородских магазинов, я стал невольным слушателем разговора двух мужиков, обсуждающих тяготы и невзгоды окружающего мира. Судя по всему, зарабатывают они на хлеб насущный «дальнобоем», а обсуждалась сложная ситуация с ценами на горюче-смазочные материалы.
Один рассказывал о ежемесячном «незаметном» повышении стоимости солярки на 20—30 копеек, второй рассуждал о том, что с такими темпами к 2012 году солярка будет стоить больше 30 рублей. По мнению обоих, рост цен обусловлен только растущими аппетитами зажравшихся нефтяников: договариваются крупные топливные корпорации между собой и тем самым увеличивают себе прибыль.
Прислушавшись к разговору, я представил себе эдаких буржуев с советских карикатур — толстых, во фраках и цилиндрах, с сигарами в зубах, которые тайком вытаскивают кошельки из карманов перемазанных мазутом рабочих…
А потом один из этих вот «мужиков от сохи» произнёс следующее:
— Я уже на конец года за километр беру по 20 рублей, а не по 18, как раньше. А с нового нужно по 25 рублей брать. Вообще, нужно собраться договориться, чтобы у всех равная цена была. Главное, чтобы никто из наших планку не снижал!
И образ простого работяги растаял. Вот так в очереди, оказывается, можно стать свидетелем картельного сговора. Объяснять никому не надо, что любое повышение цены на перевозки напрямую отразится на кармане потребителя. То есть, получается, на моём собственном.
За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить о том, что творилось в городе с такси. Мы, потребители, были уверены, что таксисты на нас работают. Оказалось — наоборот. В Новгороде официально существует 35 таксопарков, в которых работают примерно 2500 машин с водителями. А вызвать машину в новогодние дни по адресу было просто невозможно. Если операторы и брали трубку (что случалось очень редко), то отвечали: «Все на линии, позвоните в другой таксопарк».
Только почему-то места скопления автомобилей с «шашечками» были переполнены. Все стоят, ждут кого-то. Захотел воспользоваться их услугами — дойди до ближайшей стоянки и заплати втридорога. Почему? А потому, что таксисты договорились между собой о повышении стоимости проезда и решили больше заработать на пункте посадки в машину. Одновременно.
Действительно, зачем мучить себя бесполезными думами об улучшении качества обслуживания? Можно попросту увеличить стоимость, договорившись с конкурентами.
Только давайте тогда все вместе научимся не удивляться повышению стоимости жилья, коммунальных услуг, продуктов. Может быть, сами и виноваты?
 
Александр ФРОЛОВ