Думаю, теперь все знают — в Великом Новгороде в самом Дворянском собрании проводят балы в стиле XIX века. Приглашают туда тех, кто может оценить всю прелесть нового события. Но… если вы не ценитель, то и приходить не придется.
Говоря начистоту, подвох с зимними балами в Дворянском собрании можно было ощутить сразу. Когда ещё у нас в городе устраивают что-то новое с первого раза «на уровне»? Где вы видели, чтобы в провинции делали балы не только для показа, но и ради удовольствия пришедших?
Итак, бал. На лестнице встречают молодые люди в ливреях с канделябрами (вопрос «Зачем подсвечники?» не будем задавать). Далее, и это было самой лучшей частью бала, заиграл струнный оркестр. Затем живая музыка приказала долго жить, и вместо неё появился опять-таки «вельможа» в гусарском костюме с ноутбуком наготове. Гостей рассадили по периметру площадки, со стен Музея изобразительных искусств на церемонию с любопытством посматривали портреты.
Гостей набралось человек 50, и часть из них наверняка пришла по пригласительным билетам. Причем и здесь надо поставить метку «обязательно и директивно», гостей к подобному формату «бала», вообще-то, следует готовить: дресс-код обязателен, можно и пару мастер-классов по самым несложным танцам провести, включив это в стоимость. Однако в суровой сегодняшней реальности «настоящий театрализованный бал» под собой подразумевал девушек и глубоко не девушек в свадебных потасканных платьях. Хорошо хоть мужчины выглядели достойно. Теперь про танцы. По идее, студия исторического танца «София» должна была показать гостям программу из XIX века: полонез, светская кадриль, мазурка, алеман, бальная полька, миньон. Если танцам можно учиться по фильмам вроде «Войны и мира» или «Тайны дворцовых переворотов», то и музыку следовало бы подобрать соответствующую, благо в Интернете есть отличные подборки. А так получилось, что на балу «в традициях XIX века» звучала песенка про Рождество и «Everybody kissing» («Все целуются»). Видимо, организаторы надеялись: в XIX веке тоже целовались — как же без этого. Но обучение гостей танцевать кадриль под песню в исполнении Надежды Кадышевой «Течёт ручей, бежит ручей…» выглядело просто как издевательство.
И напоследок. Не стоит выступать против инициатив, в том числе музея, проводить подобные балы, но всё-таки было бы неплохо, если бы организаторы отнеслись к своим гостям с уважением и вместо правил поведения на балу выдавали больше настоящей стилизации. Кстати, билет на бал стоил тысячу рублей, что в преддверии Нового года и длинных каникул дороговато.
Как пошутил один из новгородских форумчан, перед зданием Музея изобразительных искусств не хватало нищих, чтобы уж точно почувствовать себя в XIX веке. А так получился только местечковый бал нашего разлива.
Итак, бал. На лестнице встречают молодые люди в ливреях с канделябрами (вопрос «Зачем подсвечники?» не будем задавать). Далее, и это было самой лучшей частью бала, заиграл струнный оркестр. Затем живая музыка приказала долго жить, и вместо неё появился опять-таки «вельможа» в гусарском костюме с ноутбуком наготове. Гостей рассадили по периметру площадки, со стен Музея изобразительных искусств на церемонию с любопытством посматривали портреты.
Гостей набралось человек 50, и часть из них наверняка пришла по пригласительным билетам. Причем и здесь надо поставить метку «обязательно и директивно», гостей к подобному формату «бала», вообще-то, следует готовить: дресс-код обязателен, можно и пару мастер-классов по самым несложным танцам провести, включив это в стоимость. Однако в суровой сегодняшней реальности «настоящий театрализованный бал» под собой подразумевал девушек и глубоко не девушек в свадебных потасканных платьях. Хорошо хоть мужчины выглядели достойно. Теперь про танцы. По идее, студия исторического танца «София» должна была показать гостям программу из XIX века: полонез, светская кадриль, мазурка, алеман, бальная полька, миньон. Если танцам можно учиться по фильмам вроде «Войны и мира» или «Тайны дворцовых переворотов», то и музыку следовало бы подобрать соответствующую, благо в Интернете есть отличные подборки. А так получилось, что на балу «в традициях XIX века» звучала песенка про Рождество и «Everybody kissing» («Все целуются»). Видимо, организаторы надеялись: в XIX веке тоже целовались — как же без этого. Но обучение гостей танцевать кадриль под песню в исполнении Надежды Кадышевой «Течёт ручей, бежит ручей…» выглядело просто как издевательство.
И напоследок. Не стоит выступать против инициатив, в том числе музея, проводить подобные балы, но всё-таки было бы неплохо, если бы организаторы отнеслись к своим гостям с уважением и вместо правил поведения на балу выдавали больше настоящей стилизации. Кстати, билет на бал стоил тысячу рублей, что в преддверии Нового года и длинных каникул дороговато.
Как пошутил один из новгородских форумчан, перед зданием Музея изобразительных искусств не хватало нищих, чтобы уж точно почувствовать себя в XIX веке. А так получился только местечковый бал нашего разлива.
Анастасия КОГАН,
Великий Новгород
Великий Новгород