Вторник, 26 ноября 2024

Редакция

Разговор ни о чём

Обсуждая проблемы медицинского обслуживания, пациенты говорят об одном, а чиновники от здравоохранения — совсем о другом
В последние месяцы в СМИ активно освещается тема модернизации системы здравоохранения региона и Великого Новгорода. Чиновники что-то комментируют, дают интервью. Но ясности от этих их витиеватых высказываний больше не становится. Поэтому-то пациенты, не разобравшись в официальных ответах чиновников на местах, пишут в блог губернатора Новгородской области. И получают ответы на свои вопросы, но уже от руководителей областного уровня. Эти «опусы» заслуживают отдельного обсуждения.
Вот пользователь на блоге губернатора интересуется в целесообразности перевода из одного здания НОКБ в другое нескольких отделений. И задает конкретный вопрос: кому и по какой причине передали освободившийся корпус областной больницы (розовое здание)?
Ответ он, а также все жители Новгородчины, получил за подписью первого заместителя председателя комитета по охране здоровья населения области Магомеда Асадуллаева. Чиновник дает пространный ответ, но из него все же можно понять, что отделения переведены из старого строения на отремонтированные площади. Но вот какова судьба розового здания, так и остается загадкой.
Чуть ниже читаю рассуждения пользователя Ксении о том, что бюджет 2011 года на здравоохранение региона предполагается сократить. И о какой модернизации при нехватке средств, по ее мнению, может идти речь? «…В областном бюджете на 30% сокращаются расходы на роддома. Видимо, в области у нас с роддомами все в порядке. Вот только статистика не подтверждает: за 9 месяцев этого года младенческая смертность выросла на 23%», — пишет Ксения.
А вот что ей отвечает Асадуллаев: «Показатель младенческой смертности в области с учетом малой численности населения характеризуется волнообразным течением…». Кто-нибудь понял, что хотели до нас донести? Далее в ответе приводятся цифры, призванные, видимо, убедить нас в том, что не так все плохо в регионе: по итогам 11 месяцев 2010 года показатель младенческой смертности составил 7,6 промилле (в 2009 году — 7,6, в 2008 году — 9,9). Господа чиновники, как-то неудобно напоминать вам прописные истины: такие региональные статистические данные всегда приводятся вместе с общероссийскими, чтобы граждане могли видеть разницу.
Но даже вышеуказанные цифры позволяют делать предположения. Смотрите: в 2008 году в области наблюдалось резкое увеличение случаев смертности детей до года. Тогда в СМИ были сообщения, что наш регион значительно превысил общероссийский показатель младенческой смертности. Были приняты меры: врачи в массовом порядке повышали квалификацию по выявлению патологии у плода еще в утробе матери, и для служб родовспоможения закупили новую современную диагностическую технику. Но статистика 2009 и 2010 годов говорит, что предпринятые меры не дали желаемого результата. И любой думающий человек поймет данный факт. Но об этом в ответе чиновника ни слова, как нет и рассказа о том, как на местах в 2011 году будут спасть жизнь младенцам. Зато есть некое «волнообразное течение».
Любая модернизация должна быть понятна и поддержана населением. Но для того, чтобы пациенты стали доверять медицинским новациям, вам, господа чиновники, нужно научиться говорить населению правду. А не строить из себя то глухих, не понимающих вопросы, то немых, не способных изъясняться простым человеческим языком.

Марина ГРОШЕВА,
Великий Новгород