{thumbimage 150px 1}С этого года в Великом Новгороде усилится контроль за размещением наружной рекламы
Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов мэрии в этом году выдал, пожалуй, рекордное количество предписаний за самовольное размещение рекламы на фасадах зданий — свыше 500.
8 декабря было подписано Положение о порядке размещения рекламных конструкций, дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, которое начнет действовать в ближайшее время.
Эффект заплатки
С принятием этого документа всем желающим, прежде чем повесить рекламную или информационную вывеску на фасаде дома или магазина, нужно будет согласовать эскиз задумки с комитетом архитектуры. Но это не единственное требование: запрещается установка на фасадах зданий консолей, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений; не допускается установка и эксплуатация на лицевой стороне зданий объектов рекламы и информации, закрывающих остекление витрин и окон. Принятые требования будут касаться вновь устанавливаемых объектов.
На прошедшем недавно градостроительном совете демонстрировались фотографии зданий, где реклама архитектуре вредит. Это торговые центры «Волна», «Монолит» и ряд других.
Как отметил Глеб СУСЛОВ, начальник отдела комитета архитектуры, «фасады и архитектура зданий должны быть определяющими в деле размещения наружной рекламы. Необходимо соблюдать единый графический стиль, тем самым способствовать созданию гармоничной архитектурной среды. Сейчас вывески на многих зданиях, где первые этажи занимают магазины и офисы, напоминают заплатки. Наличие хаотично размещенных вывесок мешает и восприятию потребителей».
Модульная реклама
В Положении предлагают применять единые требования к внешним характеристикам и размещению рекламных и информационных конструкций. Например, вывеска не должна причинять ущерба внешнему архитектурному облику и техническому состоянию фасада здания; ухудшать обзор ранее установленных конструкций, но стилистически соответствовать архитектуре фасада и быть соразмерной ему, и многое другое. Кроме того, ограничены места размещения: на части фасада или над входом, между окнами 1-го и 2-го этажей, а также при возможности над окнами цокольного этажа, на единой горизонтальной оси с другими настенными вывесками в его пределах.
Чтобы предупредить нарушение, а не устранять его, сегодня вводят и такую практику: при проектировании здания архитектор сразу определяет места под рекламу. Так сделал Новгородоблпотребсоюз в торговом центре «Сoop». Здесь рекламная линия уже находится на фасаде здания между 1-м и 2-м этажами. Все модули одинаковой площади (1,9х4,6 метра), всего их 18. В организации не уточнили, как они будут реализовываться.
Свято место
С незаконной «наружкой» в областном центре борются давно. В этом году это впервые коснется информационных вывесок на торговых центрах и магазинах.
— Это Положение нужно было принять, когда все только оформлялось. Мы тоже не против сохранения архитектурного облика города, — говорит Елена ПЕТРОВА, заместитель директора торгового центра «Волна». — Но, например, то, что Положение запрещает закрывать рекламой окна, может этому облику навредить. Ведь за стеклом могут быть примерочные, оборудование, подсобное помещение. Зачем это показывать всей улице? Нельзя все разом переделать. Тем более что сегодняшние места для вывесок были согласованы нами ранее. В каждом случае нужно подходить индивидуально.
По мнению Николая КОРОБЕЙНИКОВА, руководителя рекламного агентства «Интекс», согласовывать эскизы должен не только комитет архитектуры, но и профессиональная комиссия, куда войдут независимые эксперты. Ведь то, что станет идеальным вариантом для одной компании, будет просто неприемлемо для другой.
Кроме того, участники рынка отмечают, что могут пострадать предприниматели, которые занимаются франшизой. Ведь вывеска определенного размера и шрифта на фасаде здания — это обязательное условие договора. Финансовые трудности по демонтажу и прочим проблемам лягут на их плечи. Достанется и местным компаниям. Скорее всего, свою правоту все стороны будут отстаивать в суде.
Например, комитет архитектуры на протяжении нескольких месяцев ведет переговоры с компанией «Связной». Город просит поменять вывеску над одним из офисов продаж.
— Мы будем менять световой короб на объемные буквы, сейчас согласовываем размер, — признался Олег ДРУЖКИН, руководитель направления по наружной рекламе компании «Связной» в Северо-Западном регионе. — Наш корпоративный стиль разрешает использовать оба варианта. Однако если бы это было запрещено нашими внутренними документами, то ничего изменять мы бы не стали.
Елена УСКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)