Вторник, 26 ноября 2024

Редакция

Дорога к дому

бывает порой очень долгой из-за ям и канав
Живем мы в деревне Дрегли Любытинского района. Грунтовая дорога, ведущая к нам, связывает Новгородскую и Ленинградскую области, по ней идут машины на Москву, Вологду, Мурманск. Грунтовка и раньше находилась не в лучшем состоянии, но в этом году стало практически невозможно перемещаться по ней.
Дело в том, что по этой дороге ездит большегрузный транспорт многочисленных лесозаготовителей. Кроме того, в 2010 году на территории Неболчского сельского поселения, в состав которого входит и наша деревня, началась разработка песчаного карьера, и машины, груженые сырьем, естественно, тоже идут по этой же трассе. Осенью дошло до того, что ни «скорая помощь», ни пожарные не могли до нас добраться. Школьный автобус, на котором в базовую школу в Неболчи возят наших детей, из-за плохой дороги неоднократно ломался, и несколько раз ребятишки вообще были вынуждены оставаться дома.
Сейчас зима, и дорогу, если эту разбитую колею так вообще можно назвать, схватило морозцем и присыпало снегом. Но весна не за горами. И никто из руководителей поселения или района не обещает, что в 2011 году дорогу приведут в порядок.

Жители деревни Дрегли
(шесть подписей),
Любытинский район
 
Описанная ситуация требует объяснений и комментариев, поэтому «НВ» связались с главой Неболчского поселения Павлом ЕРМИЛОВЫМ. Он подтвердил, что все вышесказанное — правда:
— В 2010 году ситуация ухудшилась, во-первых, потому, что после урагана летом, повалившего лес, к разбору завалов для последующей заготовки уже лежащей древесины проявили интерес многие фирмы: если в прошлом году на территории поселения работало порядка 10 бригад, то нынче — 73 бригады, заготавливающие лес ручным способом, и 10 механизированных комплексов. Все они пользуются этой дорогой. Бельгийская компания «Сибелко» начала разработку песчаного карьера, что тоже повлияло на состояние грунтового покрытия. В администрации района неоднократно собирались совещания по этой проблеме. Некоторые предприниматели, заготавливающие лес, согласились внести средства на ремонт дороги, но большинство отказались, сказав, что исправно платят налоги, которые должны идти в том числе и на эти нужды. Что касается зарубежной компании, то пока руководству муниципалитета не удалось договориться с ней.
По словам Ермилова, дорога эта находится на балансе управления автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», которое и обязано следить за состоянием покрытия. Но средств из областного бюджета на ремонт выделяется меньше реальной потребности, так, в 2011 году в разбитую грунтовку «закопают» 15 млн. рублей, а требуется 30 миллионов.
— Ситуация находится на контроле у главы Любытинского района, варианты решения проблемы мы ищем, — заявляет Павел Ермилов. — Сейчас, конечно, ремонтом дороги никто не будет заниматься — зима. Но мы надеемся, что весной серьезные работы все же будут произведены.