{thumbimage 150px 1}На «маму» приходится женщинам учиться всю сознательную жизнь
Завтра — День матери. В зарубежных странах его отмечают давно и чествуют женщин, имеющих или ожидающих рождения детей. В нашей стране этот праздник наряду с 8 Марта, когда принято поздравлять всех представительниц прекрасного пола от мала до велика, стал отмечаться с 1998 года. Но сейчас все больше россиян в последнее воскресенье ноября говорят слова благодарности своим и знакомым мамам.
Татьяна АНШУКОВА уже 14 лет занимается только семьей и воспитанием ребятишек, которых у нее пятеро:
— Сама я росла без родителей, воспитывалась в семье дяди. Особой любви родственники ко мне не питали, и в 18 лет я ушла во взрослую жизнь с одним пакетом вещей в руках. Уже тогда я решила, что если получится, будет у меня несколько родных детей, и обязательно возьму мальчика или девочку из детского дома.
Так оно и получилось. В семье Аншуковых до недавнего времени было три девчушки и один пацан. Родители решили, что пора восстановить равновесие и подали заявку на участие в программе замещающих семей для детей, оставшихся без попечения взрослых.
— Однозначно мы хотели мальчика. Сомнения по поводу того, что это не родной ребенок, конечно, были, — продолжает разговор Татьяна. — Боялась, что не найду подхода, что невольно буду сравнивать его со своими сорванцами. Но инспектор органов опеки и попечительства предложила прежде, чем принимать в дом ребенка из детского дома, пройти курс обучения в Школе приемных родителей. Я согласилась.
Такие школы действуют в каждом районе области при центрах психолого-медико-социального сопровождения. По словам специалиста областного центра Ларисы ДУРНЕВОЙ, на занятиях люди, желающие заменить сиротам родителей, учатся не делить проблемы родных и приемных ребятишек на свои и чужие. Занятия проходят в мини-группах, где слушатели постигают не только теоретические азы взаимоотношений, но и практические.
— К примеру, будущей приемной маме дается задание сделать динамичную скульптуру семьи, — рассказывает Лариса Эдуардовна. — То есть при помощи своих домашних или одногруппников расставить в помещении членов семьи: ближе, дальше, сидя, стоя, лежа – в общем, так, как кажется комфортным женщине. Потом это «изваяние» вся группа разбирает с психологической точки зрения: оправдано ли такое отношение к детям, к мужу или нужно что-то менять? Дают преподаватели задания и на дом — для решения на семейном совете.
Татьяна Аншукова говорит, что Школа приемных родителей многому ее научила. Сомнений по поводу правильности решения о принятии в семью ребенка из детского дома не осталось, наоборот, появилась уверенность в собственных силах и поддержка родных.
Девятилетний Илья сразу понравился своим приемным родителям. Мальчик живой и общительный, он быстро нашел общий язык и с новыми сестренками, с которыми много времени проводит, рисуя и делая поделки, ну и, конечно, с братишкой, с которым секретничает и обсуждает мужские проблемы.
— Есть у нас в семье традиция, — делится Татьяна. — Где-то за месяц до Нового года дети на листочках бумаги пишут о том, что бы они хотели получить в подарок от Деда Мороза, и эти записки раскладывают на подоконнике, чтобы помощники Дедушки смогли прочитать с улицы. Старшая дочь, которой уже 14 лет, подыгрывает младшим, не раскрывая, кто же на самом деле кладет под елку игрушки. Илья написал про большой конструктор. Для нас с мужем, то есть для Деда Мороза и Снегурочки, разумные желания наших детей — закон.
— Сама я росла без родителей, воспитывалась в семье дяди. Особой любви родственники ко мне не питали, и в 18 лет я ушла во взрослую жизнь с одним пакетом вещей в руках. Уже тогда я решила, что если получится, будет у меня несколько родных детей, и обязательно возьму мальчика или девочку из детского дома.
Так оно и получилось. В семье Аншуковых до недавнего времени было три девчушки и один пацан. Родители решили, что пора восстановить равновесие и подали заявку на участие в программе замещающих семей для детей, оставшихся без попечения взрослых.
— Однозначно мы хотели мальчика. Сомнения по поводу того, что это не родной ребенок, конечно, были, — продолжает разговор Татьяна. — Боялась, что не найду подхода, что невольно буду сравнивать его со своими сорванцами. Но инспектор органов опеки и попечительства предложила прежде, чем принимать в дом ребенка из детского дома, пройти курс обучения в Школе приемных родителей. Я согласилась.
Такие школы действуют в каждом районе области при центрах психолого-медико-социального сопровождения. По словам специалиста областного центра Ларисы ДУРНЕВОЙ, на занятиях люди, желающие заменить сиротам родителей, учатся не делить проблемы родных и приемных ребятишек на свои и чужие. Занятия проходят в мини-группах, где слушатели постигают не только теоретические азы взаимоотношений, но и практические.
— К примеру, будущей приемной маме дается задание сделать динамичную скульптуру семьи, — рассказывает Лариса Эдуардовна. — То есть при помощи своих домашних или одногруппников расставить в помещении членов семьи: ближе, дальше, сидя, стоя, лежа – в общем, так, как кажется комфортным женщине. Потом это «изваяние» вся группа разбирает с психологической точки зрения: оправдано ли такое отношение к детям, к мужу или нужно что-то менять? Дают преподаватели задания и на дом — для решения на семейном совете.
Татьяна Аншукова говорит, что Школа приемных родителей многому ее научила. Сомнений по поводу правильности решения о принятии в семью ребенка из детского дома не осталось, наоборот, появилась уверенность в собственных силах и поддержка родных.
Девятилетний Илья сразу понравился своим приемным родителям. Мальчик живой и общительный, он быстро нашел общий язык и с новыми сестренками, с которыми много времени проводит, рисуя и делая поделки, ну и, конечно, с братишкой, с которым секретничает и обсуждает мужские проблемы.
— Есть у нас в семье традиция, — делится Татьяна. — Где-то за месяц до Нового года дети на листочках бумаги пишут о том, что бы они хотели получить в подарок от Деда Мороза, и эти записки раскладывают на подоконнике, чтобы помощники Дедушки смогли прочитать с улицы. Старшая дочь, которой уже 14 лет, подыгрывает младшим, не раскрывая, кто же на самом деле кладет под елку игрушки. Илья написал про большой конструктор. Для нас с мужем, то есть для Деда Мороза и Снегурочки, разумные желания наших детей — закон.
Людмила ДАНИЛКИНА
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)