Вторник, 26 ноября 2024

Редакция

На короткой дистанции

{thumbimage 150px 1}Из Интернета на помощь школьникам с ограниченными возможностями приходят учителя
Федеральная программа дистанционного обучения детей-инвалидов стартовала в 2009 году, и Новгородская область сразу включилась в работу по реализации основных ее направлений.
— Цель проекта — дать возможность ребятишкам, имеющим серьезные проблемы со здоровьем и обучающимся на дому, получить качественное образование и общение со  сверстниками, — объясняет главный специалист-эксперт комитета образования, науки и молодежной политики региона Елена ГАРЬКАВЕНКО.
 — Срок действия программы — до конца 2012 года. Регионы принимают участие в ней на условиях софинансирования. После завершения федерального проекта обязанности по обеспечению дистанционного обучения детей-инвалидов перейдут на уровень субъектов РФ. С 1 сентября 2010 года первые 15 детей-инвалидов помимо обязательных очных уроков с учителями имеют возможность обучаться и дистанционно при помощи современной компьютерной техники.
В области проживают свыше двух тысяч детей с ограниченными возможностями, большинство из которых, что хорошо, ходят в обычные общеобразовательные учреждения. Но более 100 ребятишек находятся на домашнем обучении, по правилам которого продолжительность и количество уроков значительно меньше, чем при очной учебе в школе. Вот именно для того, чтобы такие дети имели равные с другими сверстниками возможности, им и предлагаются дополнительные занятия по Интернету.
Если ребенок-инвалид обучается на дому, не имеет медицинских противопоказаний к работе на компьютере и его родители не против дистанционного обучения и ответственности за предоставленное оборудование, то семья может стать участником федеральной программы. За разъяснениями можно обратиться либо в комитет образования, либо в центр психолого-медико-социального сопровождения в своем районе.
— На данный момент в проекте участвуют только дети из Великого Новгорода, но с 1 января 2011 года еще 60 семей из 11 районов области получат комплекты оборудования. Также будет обеспечен и доступ в Интернет. Замечу, что для родителей и детей участие в программе бесплатно, — продолжает Гарькавенко. — Дистанционным обучением в регионе занимаются учителя Центра педагогики и дифференцированного обучения «Цветик-семицветик». Но в районах за каждым ребенком будет закреплен тьютор — педагог, имеющий образование психолога, прошедший специальную подготовку по этому направлению деятельности, который будет связующим звеном между ребенком, общеобразовательным учреждением, преподаватели которого учат школьника на дому, и дистанционными наставниками.
Одиннадцатиклассник Дмитрий ЯКОВЛЕВ к концу первой четверти текущего учебного года уже оценил достоинства учебы на расстоянии:
— У меня и раньше был компьютер, поэтому не было сомнений в том, что нужно соглашаться на интернет-урок. В стандартный комплект для дистанционного обучения, кроме компа, входят еще принтер, сканер, веб-камера, фотоаппарат, лабораторное оборудование, в том числе микроскоп. есть еще графическая доска на случай, если слабо развита моторика рук. Меня такой набор вполне устроил. но могут быть еще, например, музыкальная установка, домашняя киностудия или что-то другое.
Дистанционно Дима занимается три часа ежедневно. Расписание уроков составлено. В начале учебного года учителя «Цветика-семицветика» предложили ему определенную учебную программу посредством всемирной сети — русский язык, алгебра, геометрия, химия, биология и другие предметы.
— Учебные компьютерные программы дают задания по всем дисциплинам, — продолжает юноша. — Представлены они в виде тестов, я делаю их на компьютере, и учителя в школе видят, как я справляюсь с уроком. Но можно делать задания и в тетради — отсканировать и отправить.
После окончания школы Дмитрий планирует поступать учиться на компьютерщика. Говорит, что дистанционно информатику и физику, необходимые для поступления, он не изучает, но намерен просить учителей «Цветика-семицветика» внести эти предметы в его расписание.
 
Людмила ДАНИЛКИНА
Фото автора