Вторник, 26 ноября 2024

Редакция

Не дрова везёте!

{thumbimage 150px 1}Часто на автобусах езжу в районные центры нашей области и в Санкт-Петербург. Знаю, что безопасность пассажиров на междугородных рейсах страхуется перевозчиками. А почему такое страхование не распространяется на городские перевозки?
 
Елена СЕМЫГИНА,
Великий Новгород

Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о возмещении вреда пострадавшим пассажирам любого общественного транспорта, неважно городского или междугородного, за исключением такси. Законопроектом предусмотрен размер компенсации, скажем, за причинение вреда здоровью — не менее 2 млн. рублей, а за причинение вреда имуществу — не менее 23 тыс. рублей. Установлен и предельный срок выплаты страхового возмещения — 30 дней.
Заместитель директора муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта № 2 Великого Новгорода Юрий ВЫГОВСКИЙ сказал, что закон об обязательном страховании безопасного провоза людей в общественном транспорте нужен:
— Происшествий в стране с участием автобусов, троллейбусов, трамваев и особенно маршрутных такси становится все больше. Причем не секрет, что водители коммерческих машин в погоне за прибылью часто нарушают правила, подвергая тем самым своих пассажиров опасности. А вот если перевозчик будет страховать возможные риски, то и лихачить водители будут меньше. Закон нужен, но при реализации его перевозчики и пассажиры столкнутся со сложностями. Во-первых, рано или поздно, но транспортники вынуждены будут расходы на страхование заносить в стоимость билетов за проезд. Для сравнения: сейчас, если наступает страховой случай при междугородных перевозках, страхование при которых обязательно, пострадавший пассажир получает 10–30 тыс. рублей. В законопроекте же речь идет о более двух миллионах рублей при причинении вреда здоровью. Представляете, насколько возрастут расходы перевозчиков на страхование и, возможно, как следствие стоимость проезда для пассажиров?! И, во-вторых, чтобы нанесение вреда было страховой компанией зафиксировано, пассажиру нужно документально доказать, что он ехал именно в этом транспорте. Но проездной таковым документом являться не будет, поскольку он не именной. И что в этом случае делать пострадавшему человеку — не понятно.
В ОАО «Русская страховая транспортная компания» подтвердили, что проездной билет ничего не докажет. По мнению страховщиков, необходимо разрабатывать на государственном или региональном уровне механизм регистрации таких страховых случаев. Если же схема не будет обозначена, то пострадавшему пассажиру, чтобы получить деньги по причине получения увечий или порчи имущества, придется остановить автобус, вызвать сотрудников ГИБДД и скорую помощь, заручиться поддержкой свидетелей и ждать на месте оформления всех необходимых бумаг. Автобус же все это время будет простаивать… (Надежда ФУФИНА)