Среда, 17 июля 2024

Редакция

Течёт ручей

Представители коммунальных служб жалуются на большие потери воды при доставке её в дома, а у жителей посёлка Панковка воды было в избытке. Правда, не дома, а на улице.
Водопроводная труба, расположенная неподалеку от территории 261-го ремонтного завода, начала протекать еще в августе. Проходя мимо, невозможно было не заметить аварию. Вода, прошедшая химическую очистку и предназначенная для подачи в дома, с шумом бежала по улице. Вскоре затопленной оказалась почти вся территория, прилегающая к заводу. Ручей огибал жилые дома, протекал мимо воинского захоронения, а затем через шоссейную дорогу направлялся к Веряже. Так продолжалось на протяжении двух месяцев.
— С начала августа мы неоднократно обращались к руководству водоканала и в аварийно-диспетчерскую службу, однако четких ответов о том, когда будет устранена протечка, не получали, — говорит жительница поселка Панковка Римма НИКОЛАЕВА. — Сотрудники диспетчерской службы ссылались на занятость и обещали починить трубу, не называя конкретных сроков.
Ситуация изменилась только тогда, когда жители поселка обратились с письмами в нашу газету и на телевидение. Узнав об этом, представители МУП «Новгородский водоканал» поспешили устранить протечку. На место аварии специальная техника прибыла раньше корреспондента «НВ», и всего за два рабочих дня злополучную трубу починили.
Казалось бы, ситуация разрешилась благополучно. Однако вопросы все равно остаются. Почему нужно было ждать два месяца, прежде чем устранить поломку? Четкого ответа ни у кого нет.
Между тем сами сотрудники коммунальных служб признают, что из-за большой степени износа водопровода потери воды в сетях составляют 28%. При этом в норме они не должны превышать 18,8%. В качестве мер, способствующих изменению ситуации к лучшему, предлагается повышение тарифов и установка приборов учета воды. Однако поможет ли это, если отношение к поломкам водопровода останется прежним?
 
Ольга ЛИХАНОВА