«Злостный хулиган»
Полное недоумения письмо Марины Е. вызвало и у меня подобные чувства. Судите сами: «Недавно прихожу в садик за сыном и не застаю его в группе. Оказалось, что четырехлетнего ребенка отправили «на ковер» к заведующей за плохое поведение. Всю дорогу домой Максимка всхлипывал, никак не мог успокоиться. Беспокойно спал ночью. Я знаю, что у сына непростой характер, если его обижают, он лезет в драку. Но я также знаю, что с ним можно договориться, отвлечь его. Причину конфликта воспитательница объяснить не смогла: «Ничего не могу с Максимом поделать, вот и отвела его к заведующей». И это говорит дипломированный педагог, у которого в группе всего семь ребятишек. При ребенке я не стала ничего выяснять — скоро будет собрание, и я подниму этот вопрос. Как мне следует себя вести, что сказать малышу?».
Первое, на что хочу обратить ваше внимание, уважаемая Марина, не откладывайте проблему до родительского собрания. Немедленно разберитесь в том, какие методы воспитания используются в детском саду. Что бы ни сделал четырехлетний малыш, к нему не может быть применено насилие со стороны воспитателей — ни физическое, ни психологическое.
Разделяю ваши сомнения по поводу профессионализма воспитателя, имеющего специальное образование. Но, увы, не могу заразить вас оптимизмом. Педагогические вузы имеют самый низкий процент выпускников, работающих по специальности. Получить диплом в педагогическом гораздо легче, чем в техническом, юридическом или медицинском. А выполнять сложную и ответственную работу, требующую не только знаний, но и призвания, за унизительно низкую зарплату желающих немного. Это не оправдание для неграмотных и нерадивых педагогов, но объяснение происходящего не только в вашем детском саду, но во всей системе образования. Так что ваша задача, Марина, учитывая это, взять на себя ответственность за своего мальчика и требовать, чтобы ему не причиняли вред в садике.
Еще больше вам следует обеспокоиться особенностями Максима. Судя по письму, мальчик проявляет повышенную агрессивность. Возможно, она повышена от природы, не исключено, что ее провоцируют особенности воспитания в семье. Вам поможет разобраться консультация квалифицированного психолога (в идеале это должны делать специалисты дошкольного учреждения).
Одна из задач воспитания — помочь ребенку научиться управлять своей агрессией, и очень важно не упустить время. Всем родителям — читателям нашей газеты — рекомендую чаще задаваться вопросом «почему?». Только зная причины того или другого явления, поведения, поступка, можно разумно ответить на вопросы «что и как делать?».
Первое, на что хочу обратить ваше внимание, уважаемая Марина, не откладывайте проблему до родительского собрания. Немедленно разберитесь в том, какие методы воспитания используются в детском саду. Что бы ни сделал четырехлетний малыш, к нему не может быть применено насилие со стороны воспитателей — ни физическое, ни психологическое.
Разделяю ваши сомнения по поводу профессионализма воспитателя, имеющего специальное образование. Но, увы, не могу заразить вас оптимизмом. Педагогические вузы имеют самый низкий процент выпускников, работающих по специальности. Получить диплом в педагогическом гораздо легче, чем в техническом, юридическом или медицинском. А выполнять сложную и ответственную работу, требующую не только знаний, но и призвания, за унизительно низкую зарплату желающих немного. Это не оправдание для неграмотных и нерадивых педагогов, но объяснение происходящего не только в вашем детском саду, но во всей системе образования. Так что ваша задача, Марина, учитывая это, взять на себя ответственность за своего мальчика и требовать, чтобы ему не причиняли вред в садике.
Еще больше вам следует обеспокоиться особенностями Максима. Судя по письму, мальчик проявляет повышенную агрессивность. Возможно, она повышена от природы, не исключено, что ее провоцируют особенности воспитания в семье. Вам поможет разобраться консультация квалифицированного психолога (в идеале это должны делать специалисты дошкольного учреждения).
Одна из задач воспитания — помочь ребенку научиться управлять своей агрессией, и очень важно не упустить время. Всем родителям — читателям нашей газеты — рекомендую чаще задаваться вопросом «почему?». Только зная причины того или другого явления, поведения, поступка, можно разумно ответить на вопросы «что и как делать?».
Рубрику ведёт
врач-психотерапевт
Людмила Николаевна ЛОРДКИПАНИДЗЕ
врач-психотерапевт
Людмила Николаевна ЛОРДКИПАНИДЗЕ