Среда, 27 ноября 2024

Редакция

Заштатная ситуация

{thumbimage 150px 1}Состоявшиеся на этой неделе думские слушания по образованию прошли не гладко.

Начиналось все традиционно: председатель комитета образования, науки и молодежной политики области Владимир Аверкин выступил перед депутатами с докладом. В нем он подвел итоги реализации последнего этапа областной целевой Программы развития образования и науки на 2006-2010 годы. Стартует и новый долгосрочный проект - развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы. Вроде, все путем.
В целом по показателям результативности деятельности в 2009 году Новгородская область заняла 10-е место среди всех субъектов Российской Федерации. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования области сократилась с 30% в 2007 году до 22% в 2008 году и до 16% - в 2009 году. По этому показателю в 2007 году область занимала среди субъектов федерации 65-е место, в 2008-м - 49-е, в 2009-м - 32-е. В 2009 году, по данным Минрегионразвития России, по динамике снижения неэффективных бюджетных расходов Новгородская область заняла второе место по стране.

Однако это не порадовало депутатов. Они знают и другую цифру. По удовлетворенности населения деятельностью комитета образования регион на последнем месте в Северо-Западном федеральном округе и на 77-м в целом по стране.
Начались неудобные вопросы. В частности, почему в Старой Руссе обслуживающий персонал общеобразовательных учреждений стали выводить за пределы штатного расписания? Только для того, чтобы вписаться в показатели эффективности? Но ведь тогда параллельно растет не очень хороший показатель отношения к человеку труда: нянечки и уборщицы теряют социальные гарантии. Владимир Аверкин согласился, что так делать нельзя, и пообещал немедленно прекратить такую практику. Его, мол, неправильно поняли в Старой Руссе.
Еще один вопрос: теперь школы в погоне за наполняемостью классов нарушают права родителей на обучение ребенка по месту жительства. Депутатами был приведен пример из Новгородского района, где дети из Бронницы вынуждены ездить в Пролетарку только потому, что классы уже наполнены. Вообще в адрес педагогов прозвучало очень нелицеприятное обвинение: они теперь «не учат детей, а пытаются сделать показатели».
В итоговых документах парламентарии отметили, что в системе образования области сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов. Одобрив в целом проект долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы», они все же предложили областному комитету образования, науки и молодежной политики доработать его с учетом предложений, высказанных участниками думских слушаний.

Юрий КРАСАВИН
Владимир МАЛЫГИН (фото)