Среда, 17 июля 2024

Редакция

Свет в конце деревни

{thumbimage 150px 1}Электроконфликт соседей в деревне Ляпино Новгородского района продолжается
В «НВ» за 26 июня 2010 года был опубликован материал «Ляпинское светопреставление» о том, как владелец трансформаторной подстанции отключил от электричества три соседних дома. Марии Федоровне Ефимовой, из-за строительства дома которой и возник соседский конфликт и которая осталась без света, я прихожусь невесткой и, естественно, тоже пытаюсь помочь ей отстаивать свои права.
По образованию я юрист. Когда случился конфликт, а нашей семье не удалось по-соседски урегулировать вопрос с владельцем электросети Николаем Кобзевым, я решила действовать в правовом поле, отправляя запросы и обращения в различные инстанции. И сейчас у нас накопилась довольно толстая папка документов и ответов чиновников на наши письма.
Так вот, с момента публикации статьи в «НВ» появились новые обстоятельства. Прокуратура Новгородского района, проведя проверку, установила, что Кобзев снабжал жителей Ляпина энергией, не имея на это законных оснований и, естественно, незаконно взимал плату. Свекровь заключила публичный договор с энергосбытовой компанией — ей подключили электричество, в доме установили и опломбировали счетчик, выдали квитанции об оплате и даже поставили блокиратор, который автоматически отключает рубильник, если мы будем использовать больше положенной нормы тока. В соответствующих органах все технические согласования были произведены, что подтверждается актами. Новгородская энергосбытовая компания уведомила Кобзева о том, что с нами заключен договор и что он не имеет право препятствовать бесперебойному энергоснабжению нашего дома. Однако Николай Васильевич невзирая на все это в очередной раз отрезал наши провода. В общем, история продолжается.
Но заострить внимание я хочу не столько на самом конфликте, сколько на том факте, что новгородские энергокомпании и структуры, призванные оказывать содействие гражданам, не особо стремятся это делать. Так, нам, поскольку мы активно отстаиваем свои права, публичный договор на энерго-
снабжение оформили, а вот другим жителям деревни, тоже пожелавшим получать электричество на законных основаниях, в этом пока отказывают. Когда господин Кобзев отрезал наши провода, участковый милиционер отказался фиксировать это, сказав, что не хочет вмешиваться в конфликт.
Рано или поздно, но, действуя только законными методами, мы добьемся, что электричество в доме Марии Федоровны Ефимовой будет. Но хочется сказать, что инертность местных властей и затягивание разбирательств только подстегивают тех, кто привык обходить закон и жить исключительно по своим правилам. Помогает таким людям и правовая безграмотность деревенских жителей, которые предпочитают терпеть унижения и неудобства, вместо того чтобы узнать все о своих правах и отстаивать их, заставляя чиновников оперативно решать проблемы.

Мария ЕФИМОВА,
Санкт-Петербург