Среда, 17 июля 2024

Редакция

Школьная неделя

Что лучше: пяти- или шестидневка?
Такой вопрос часто задают родители, выбирая учебное заведение для своего ребенка. По мнению ученых, в частности, доктора биологических наук, академика РАО Марьяны Безруких, однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. Ребенка можно и за три дня загнать, а можно и при полной неделе не утомить.
Проблема не в том, сколько дней учится ребенок. А в том, насколько он справляется с существующей нагрузкой. По СанПиНу подросток занимается в школе по 6 часов в день, плюс 4 часа на подготовку домашнего задания. Итого получается 10 часов ежедневной нагрузки для формирующегося организма. Сравните его с 8-часовым рабочим днем у взрослых. И ведь мы говорим только о нормах. А ни для кого не секрет, что на деле нагрузка оказывается и по 12, и по 16 часов — из-за факультативов, не стоящих в расписании, большого объема домашних заданий.
Родители должны знать о существующей ситуации. И понимать, что важнейший критерий в выборе места учебы — возможности ребенка. Есть дети, которые могут выдержать и не сорваться. А есть те, которым большие нагрузки не по силам. Если ребенок постоянно болеет, родителям стоит подумать, продолжать учебу в профильном классе или перейти в обычный класс и сохранить здоровье сына или дочери.
История с пяти- и шестидневкой началась еще в 1972—73 годах. Тогда в прибалтийском городе Пярну учеников в качестве эксперимента перевели на пятидневку (до этого и родители, и дети были заняты по шесть дней в неделю). Считалось, что это даст положительный результат, дети будут проводить по два дня в семье, смогут больше бывать на свежем воздухе и общаться с родителями. А оказалось, что 80% детей все выходные были предоставлены сами себе. Дни отдыха превращались в бессмысленное убивание времени.
Современные исследования показывают, что школьники в выходные делают уроки, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. А на воздухе проводят те же полчаса, что и в обычные дни. Получается, что основного преимущества пятидневки, о котором все говорят, на деле просто нет.

Мнение родителей

Марина ВАСИЛЬЕВА:
— Моя старшая дочь учится по шестидневке. И очень устает. Поэтому когда настала пора отдавать в школу меньшую, я специально выбрала гимназию с пятидневной учебной неделей. Это школа полного дня. Дети учатся до часу, потом отдыхают, а с трех у них опять уроки. Лично меня такой подход очень устраивает, дети и в течение дня не устают, и по субботам — дома.

Екатерина МИНИНА:
— На мой взгляд, шестидневная неделя позволяет более равномерно распределить учебную нагрузку. В нашей школе на субботу вынесены такие предметы, как география, история, физкультура. К двум часам сын уже дома, а я успеваю за это время сделать много домашних дел.

Светлана БОРИСОВА:
— В начальной школе дочь училась пять дней. Сейчас она пятиклассница и с этого учебного года переходит на шестидневку, так как учится в классе с углубленным изучением математики, поэтому учебных часов больше, чем в обычном классе. Хорошо это или плохо — шестидневка, — мы еще не поняли. Но в деревню в пятницу вечером теперь точно не уедешь.